бывший муж и ...папа?
Добрый день!У меня такая ситуация:с бывшим мужем не общались почти 3 с половиной года и ребенку он перестал помогать,когда я сошлась с другим.Моя старшая стала называть теперешнего папой и все было нормально до сегодняшнего дня.Она шла со школы и ее увидел бывший,естественно подошел,буд-то бы она ему очень нужна и прогулялся с ней при этом и поговорил с ней и в магазин зашел.Привел ее домой.У малой почти истерика:хочу что бы он жил с нами и был моим папой!Она как наивный ребенок,верит ему и хочет к нему.Я же боюсь ему верить и давать ребенка ему на выходные тоже не хочу даже раз в месяц.Мы с ним расстались по причине его пьянок с проявлением буйства и постоянных загулов.Теперь он утверждает,что изменился и хочет только по хорошему,но я боюсь ему верить и не доверяю ему свою старшую дочку.Как мне быть?Ведь они оба теперь (бывший и дочка-ей 9 лет) не оставят меня в покое.И хоть у него есть новая семья я ему не верю.Ему ребенок не был нужен когда мы расстались,а теперь имеет своего так пусть к нам не лезет.Зачем ему все это?Заранее спасибо всем,кто откликнется.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, yuna.
Ваша дочь уже не такая уж и маленькая, и лишать её общения с отцом Вы не имеете права, но с другой стороны у Вас достаточно веские мотивы не доверять.
Решить ситуацию односторонне вряд ли получится. Зачем и на сколько ему нужен ребенок - знает только он.
Вы можете поговорить с дочкой, объяснить почему Вы приняли решение расстаться, рассказать что Вы чувствовали в начале ваших отношений, как менялись Ваши чувства, если можете расскажите что было последней каплей Вашего терпения.Ребенок должен понимать Ваше отношение и его причины.
Насчет общения... Тут сказать однозначно сложно, но Ваш запрет может спровоцировать непонимание дочери и общение её с отцом без Вашего ведома. Подумайте, может в каком-то виде Вы можете допустить их общение? Может в телефонном режиме какое-то время, может час или два на выходных? Подумайте, на что Вы согласны и предложите такой вариант ребенку, Вы проявите и уважение к ней и если Ваша дочь действительно бывшему мужу не нужна, то ему скоро наскучит общение.
Мне показалось, что Вы не совсем завершили отношения с бывшим мужем, не в реальности, а в сердце много еще чувств, мне кажется, что есть и обида и злость, если это так, то можно на очной консультации с психологом поработать над этим, не стоит носить в себе такие чувства.
Можете сделать упражнение: написать письмо бывшему мужу (отправлять не надо) и высказать ему все, что считаете нужным, вспомнить все пережитое и хорошее и плохое, рассказать ему о том каково было Вам, когда вы расстались, напишите как постепенно Вы шли к решению расстаться, в конце письма попрощайтесь с ним, чем подробней будет Ваше письмо тем больше сможете выплеснуть чувств, тем легче станет на душе.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Как психолог, работающий с детьми, могу сказать, что для психологического здоровья вашей дочери и её личного благополучия ей необходим контакт с отцом. Всё, что вы чувствуете по отношению к нему - обиду, недоверие, может, и злость (и вы имеете на это право) - это только ваши чувства, за которые ваша дочь не должна расплачиваться. Ваши с бывшим мужем отношения и отношения отца и дочери - это совершенно разные вещи. Может, стоит присмотреться к нему, может, он действительно изменился, так, как говорит. Я понимаю, что вы сейчас отвечаете за благополучие ребёнка и не хотите её травмировать. Может, есть способ, который вас устроит так, чтобы дочка общалась с отцом? Например, на вашей территории или тогда, когда вы будете поблизости. В любом случае решать вам.
психолог онлайн
Разъехавшись территориально, вы так и не разошлись со своим мужем эмоционально.
ссогласна с коллегами, что ваши отношения с мужем и отношения дочкис папой-это разные вещи.
Добавлю еще , что мне кажется , вы как-то очень неуверены в своих решениях.Если вы считаете, что поступили правильно, разойдясь с мужем, который пил, буйствовал и устраивал загулы, то сможете донести свою уверенность дочке. НО вы так же можете уверить ее , что папа останется ее папой независимо от того, где он живет.
Но для этого возможно вам действительно понадобится психотерапия- чтобы высвободить чувства к бывшему мужу, которые могут мешать вам принимать спокойные и взвешенные решения.
Как можно поговорить с ребенком, объяснить, почему вы не сможете жить вместе с ее папой и что это не преграда для общения с ним, может помочь книга Марты Ф.Виглсуорт «Вилли и его друзья».
НЕ поленитесь, поищите в инете, купите или найдите в библиотеке.Там есть очень хорошая сказочка именно для деток, родители которых разошлись. Кроме того и другие сказки для формирования чувства собственного достоинства не будут лишними .