Продолжать ли терапию?
2 года и 3 месяца назад я начала посещать психотерапевта. Первый год - раз в неделю, потом реже, последние полгода - раз в месяц. Проблема, с которой я обратилась, - женское одиночество. Мне 38 лет. Замужем не была, детей нет. Несколько очень коротких связей, между которыми годы абсолютного одиночества. Отчаяние оказалось намного сильнее меня, и так сложилось, что решилась обратиться к психотерапевту. Дама с огромным опытом - лет 20 в психотерапии, врач-психиатр, канд. наук, огромное количество клиентов. А в моем случае результат терапии = 0. Или даже в минусе. Потому что окончательное избавление от надежд устроить личную жизнь усугубилось ненавистью к работе, потерей интереса к жизни, осознанием собственной абсолютой несостоятельности во всех составляющих жизни и отсутствия каких-либо утешительных перспектив в приближающейся старости. Продолжать терапию с этим психотерапевтом я не могу, потому что она тоже понимает, что результата нет. Я вижу, что она потеряла ко мне интерес, что я ее раздражаю. Она говорит, что за всю ее практику я - самая сложная клиентка. Как выбрать другого психотерапевта? Стоит ли рассказывать о предыдущем опыте? Несколько человек, к которым я пыталась обратиться, откровенно признались, что не возьмутся работать со мной. Это ж надо быть настолько никому не нужной: и жениться на мне никто не хочет, и психотерапевты работать отказываются... Самое забавное, что даже бабки-дедки-экстрасенсы, к которым пару раз уговаривали сходить сердобольные подружки, меня не принимают. Как только узнают, с какой я проблемой и сколько мне лет, говорят: неееет, твой поезд ушел, надо было в молодости выходить замуж. Вроде кто-то предлагал :-) Можно подумать, я бы отказывалась, если бы хоть кто-то предложил... У кого и как научиться смириться со своей участью?
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Если я вас правильно поняла, то вы хотите продолжать терапию. Контрпереносные чувства терапевта, связанные с отсутствием заявленных результатов как буд-то являются для вас доказательством бессмысленности попыток изменить вашу жизнь. Вы подробно описали и другие безуспешные примеры. Предполагаю, что они сами по являются ценными для вас. Похоже, вам очень нухно убедить себя и окружающих в том, что вы никому не нужны. Даже психотерапевту, которому вы платите деньги. Думаю, что со следующим терапевтом вполне может повториться эта же история.
Однако, думаю, что могут оказаться интересными ваши отношения с другим терапевтом. Не таким опытным, не таким именитым и статусным. Возможно, вам удастся заметить в терапевте Другого Человека, как бы странно это для вас сейчас ни звучало. Я думаю, что это было бы наилучшим результатом вашей терапии.
С уважением к вашей работе и пожеланиями успаха. Оксана Полторак.

психолог онлайн
LiliMarlen, здравствуйте!
Если психотерапевт с большим опытом, высокой квалификацией и большой клиентской практикой – это еще не значит что это «ВАШ психотерапевт». Психотерапия идет не только дипломом и опытом работы, терапия идет самим терапевтом, именно он главный «инструмент» психотерапии. Терапевт не может быть универсальным, «подходящим» абсолютно всем клиентам, кому-то подходит один, кому-то – другой. Я нисколько не хочу сказать, что Ваш нынешний терапевт «плохой», возможно он просто не Ваш.
Как выбрать терапевта? Никак, нужно только попробовать. Выбирайте терапевта интуитивно, выбирайте чувствами. Из опыта: некоторые клиенты через время меняют терапевтов, это происходит, когда ресурс терапевтических взаимоотношений исчерпан. Это вполне нормально, другой терапевт – другая терапия.
В Вашем случае Вы рассказали не просто об одиночестве, а о Женском одиночестве, о невозможности простроить женско-мужские отношения. Попробуйте походить к мужчине-терапевту. В таком разнополом контакте легче будет проследить как простраиваются Ваши взаимоотношения с противоположным полом, в чем сложность, каковы Ваши ожидания.
Вам срочно нужен Мужчина, и пусть для начала это будет терапевт-мужчина. ;-)
Не падайте духом и всего Вам наилучшего!
Катерина Воронецкая.
психолог онлайн
Мне кажется,что первый человек, с кем стоило бы обсудить свои сомнения - это ваша терапевт. Именно ей стоит сказать о том, что вы задумываетесь о смене терапевта.Есть большая вероятность, что после такого откровенного разговора ваша терапия войдет в другое более эффективное русло. Кроме того, я согласна с коллегой в том, что, возможно, ваше чувство ненужности и есть ваша тема, и поэтому вы как-то бессознательно за нее держитесь, как будто лишний раз убеждая себя: "вот и своему терапевту я не нужна, значит я права, я не нужна никому". И тогда именно эту тему и именно с этим психотерапевтом и можно проработать.Но есть и другая вероятность - и она уже больше относится к вашему терапевту. Если вы ощущаете, что не интересны ей, и она и правда откровенно дает понять вам, что не хочет с вами работать - вы имеете полное право обсудить это с ней,и, возможно, прийти к совместному решению о смене терапевта.
На ваш вопрос, стоит ли рассказывать о предыдущем опыте новому специалисту - отвечаю: да,стоит.
С уважением
Алина Фирсель
консультация психолога
Лили. Проблема женского одиночества.....в Вас самой.Стереотипность мышления такова, что достигнув определенного возраста, мы подводим итог,как и что ДОЛЖНО быть.И находя несовместимость мы приходим к состоянию и ощущению одиночества. Попробуйте дифференцировать, что же в Вашей жизни все таки есть. То, что есть тоже ценно и важно,даже если не так, как у большинства. Научившись ценить,то, что есть и быть благодарным, Вы научитесь уважать и принимать саму себя. То, что Вы "сложная клиентка", уже говорит о том, что Вы оригинальная и нестандартная Личность.
консультация психолога
Добрый день,Лили. На Ваш вопрос, продолжать ли терепию сразу отвечу: непременно продолжать.
То,что прервали терапию на такой пронзительной ноте, говорит. что в вашей терапии наступил переломный момент и если повести терапию в другом направлении, то очень скоро будет положительный результат. А оставив все как есть, значит махнуть на себя рукой и признаться в том, что ты проиграла и смириться с одиночеством.
А ведь Вы молоды и все еще может быть: и любовь, и семья,и дети.
Поэтому займитесь психотерапией с другим терапевтом, не обязательно с регалиями, а тому. который вызывает доверие.
И еще: займитесь обязательно женскими энергетическими практиками, некоторые психотерапевты их используют в своей работе.
Желаю удачи!
психолог онлайн
2 года и 3 месяца - это большой срок. Результат терапии - это очень субъективная категория. И очень по-разному на неё смотрят терапевты даже из одного и того же направления. Неизвестно, что бы было с вами, не посещая вы этого терапевта, не имея такого опыта в терапии. Ни в коем случае не хочу обесценить ваши чувства к терапевту - вы имеете на них полное право. Соглашусь с Алиной Иосифовной о том, что все ваши сомнения и мысли стоит обсудить с вашим терапевтом.
Также замечу, что вы всё время пишете о результате терапии, но при этом не замечаете свои усилия и свой вклад в процесс терапии. С одной стороны делегировав свою часть ответственности за терапию терапевту и с другой обесценивая и не замечая свои усилия в терапии.
Искренне вам желаю обсудить все ваши чувства с вашим терапевтом, а если вы найдёте нового - стоит рассказать о вашем опыте. Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, LiliMarlen
20 лет практики - это не показатель, что вы нашли Вашего психотерапевта. Показатель эффективности психотерапевта (для вас) - ваше субъективное мнение от прошедшей психотерапии.