Выбор дочери считаю глупым и опасным. Как помочь ей, объяснить, если УЖЕ не хочет слушать?
Дочь влюбилась... Гормоны... Ей 20, парень учится с ней в одном институте. Она -на бюджете, он-контрактник. Она-умница, отличница. Он-так себе,зажигает в клубах, не имея на то особых средств, за учебу платят родители, работать особо не стремится, внешность-посредственная, но самое нехорошее - "бабский" характер: ревность, слезы, театральность, закомплексованность. Влияние оказывает на дочь отрицательное. Избавиться от него невозможно. Вот уже второй год. Сам, вроде бы, провоцирует разрыв: мы не подходим друг другу, прочь из моей жизни, как можно предлагать дружбу после всего, что у нас было...(к счастью, "всего" особо и не было). Через день-два - с цветами к дочери:дай мне еще один шанс.Слезы, сопли, шанс получен, и по кругу - повторение всего вышесказанного.Дочь же "заигралась" в любовь, характер испортился, но бросать кишкомота не хочет.Контакт с дочкой утрачен. Боюсь, что узелок завяжется - жизнь ее будет испорчена. Ему еще три года учиться на контракте за родительский счет, он же "готов жениться". Что делать, какими словами говорить с дочерью, уже не знаю...Помогите советом! SOS!
Вопрос от: ; Возраст: 49

психолог онлайн
Здравствуйте, Bukva!
Понимаю Вашу материнскую тревогу.... Так хочется, чтобы наши дети не совершали ошибок и были счастливы!!! Но, если Ваша дочь "УЖЕ не хочет слушать", то она Вас не услышит, какие бы умные и правильные вещи Вы ей не говорили. Тем не менее, как мне кажется, не все так плохо. Вы вложили в дочь свою любовь,воспитали "умницей". Возможно, стоит ей довериться и отойти?! Это ее жизнь и все, что Вы могли, Вы сделали! С другой стороны, не видя и не чувствуя Вашего давления, дочери легче будет разобраться в этих отношениях. Понять, тот ли это человек, с кем ей будет хорошо идти по жизни. Если считаете нужным, поговорите с ней еще раз, но постарайтесь без давления, только говорите о своих чувствах и о своем видении ситуации. Не - "он такой и сякой...", а , например,- "Я думаю, что это человек, который не сделает тебя счастливой, т.к. он.... то-то и то-то, но я могу ошибаться.... и это твоя жизнь и твоя ответственность за выбор. Я приму любое твое решение. Если тебе нужен будет мой совет или поддержка, я всегда буду рядом".
Удачи и мудрости Вам и Вашей дочери!
С ув.,