Люди
Собственно вопрос в чем. В силу моего состоявшегося представления о подавляющем числе общества(ну может и не подавляющем, но суть Вы уловили), а точнее: их алчности, безнравственности и в целом наличие грецкого ореха вместо мозга, у меня появились какие-то комплексы. Ну или усугубились, даже не знаю. Проблема состоит в том что я не люблю находится среди людей. Не люблю ходить в магазин, не люблю больницы, не люблю вообще никуда выходить днем. В один прекрасный момент я сел и обдумал почему это происходит, и понял что я не люблю как на меня смотрят. Тобишь не люблю взгляд других людей. Почему не люблю? Потому что мне кажется что на меня смотрят с презрением каким-то, они являются значимыми, а я нет, они состоятся, а я нет. И своим взглядом каждый раз мне об этом напоминают. Это не приятно однако, меня прям ненависть охватывает, мол - Имейте совесть! Оставайтесь при своем мнении.
Получается что грецкий орех в голове не у них, а у меня?
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Уважаемый James! Комплексы начинают заканчиваться там, где начинаются действия по их преодолению и остаются там, где только о них и думают. Без обид! Ты действительно в свои 19 ещё не состоялся(в социальном смысле). Прекращай свои презрительные взгляды на тех, кто смотрит на тебя с презрением и начинай состояться! Используй свой орех для дела, а гладкую часть - не для сидения!

психолог онлайн
James,
вы очень здорово описываете механизм проекции. Как вы думаете о других людях, что они вас осуждают, презирают - также вы предполагаете, что они думают о вас.
Это нормальный защитный механизм, который сформировался в следствие каких-то ваших жизненных обстоятельств, опыта, воспитания. Сейчас вы осознаёте, что этот механизм у вас есть и как он работает. Но жить по-другому вы пока не можете.
Хотя, может, и догадываетесь, что не все люди такие, как вы думаете о них, и не все вас презирают и не все состоявшиеся.
Если хотите почувствовать себя свободнее в контакте с миром и с другими людьми, стоит очно поработать с психологом. Всё можно изменить, если есть желание.
Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, James.
Пока Вы не любите, не принимаете, не уважаете себя - Вы не сможете принять, уважать и любить людей.
Моя коллега Ольга Владимировна, написала уже о "проекции", но кроме того, что Вы на людей проецируете свое отношение к ним, похоже у Вас сложности возникают с собой, ведь Вы принимаете на себя все эти "обвинения" в несостоятельности, незначимости и т.д. Когда человек уверен в себе, не важно орех у него в голове, ум Эйнштейна или просто тараканы что-то празднуют - он просто не думает о том, что о нем могут подумать другие. Вы каждый день проходите мимо кучи людей, Вы действительно можете сказать, что успели подумать о каждом? Вот так же и о Вас просто не успели они подумать. Каждый занят своими делами, своими чувствами, каждый спешит, волнуется, переживает, любит, ненавидит, с какого перепуга они будут столько внимания уделять Вам?!
С другой стороны каждый человек имеет право думать что ему захочется - почему Вы решили, что обязаны контролировать этот процесс? Даже если у какого-то прохожего было свободное время и он что-то о Вас подумал - какое Вам до этого дело? Почему Вы не разрешаете ему думать то, что он хочет? Вы же не заставляете его пойти переодеться, потому что на Ваш взгляд он не красиво одет? Вы же не заставляете кого-то похудеть или поправиться? Вы же не контролируете количество грима на лицах девушек или прически, так почему Вы выбираете какой взгляд кому сегодня "носить"? Вам бы понравилось, если бы мысли и мимику для Вас выбирал каждый прохожий из толпы?
Разрешите людям БЫТЬ, разрешите себе БЫТЬ, вот пусть они будут такими какие они есть, а Вы - пусть будете таким какой Вы есть.
Подумайте о возможности очной консультации.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Получается что мое "проектирование" отношения людей ко мне, является моим собственным отношением к себе?
"Без обид! Ты действительно в свои 19 ещё не состоялся(в социальном смысле)"
Без обид, я вообще не состоялся в Любых смыслах по моему)
"начинай состояться!"
Так я и пытаюсь, я за последние лет 5 вообще ничего не помню из своей жизни, все как-то либо нашли себя, либо нашли путь к которому они движутся, а я пока тупо дрейфую и не врубаюсь, что вообще происходит?
"Пока Вы не любите, не принимаете, не уважаете себя - Вы не сможете принять, уважать и любить людей."
Ну даже не знаю, наверное меня как-то не так воспитали, ах ну да, о чем я.
Я не очень люблю и принимаю себя не потому что у меня много недостатков, а потому что у меня нет достоинств. Ну в этом плане я вроде как реалист. Или это тоже комплексы? Просто это немного тупо, разве люди все одинаковы? - нет конечно, разве не могут одни люди превосходить над другими(в любых аспектах)? - могут. Разве не могут быть люди которые находятся немного ниже той планки среднего превосходства человека над человеком? - тоже могут. Разве это есть иррациональная вера в превосходстве окружающих над собой?
А как можно полюбить то что тебе не особо нравится? В жизни оно как, ты либо продаешься за деньги, либо терпишь, так как деваться некуда, и ждешь лучшего будущего. А поскольку денег по первому варианту у меня не хватит, приходится выбирать второе. Не то что бы прям страдания, но, имеем то что имеем.
консультация психолога
Мы ничего не утверждаем, Вас знаете только Вы, мы видим только вопрос, делаем предположения. Судя по тому, что Вы к себе таки плохо относитесь, можно предположить, что Ваше отношение к себе вот так вот проецируется на окружающих:"Раз я не вижу в себе ничего эдакого, то и они тоже".
Тупо дрейфовать - здорово наверное, но зачем? Неужели нет мечты? Неужели никогда не тянуло ни увидеть северное сияние, ни восход в Африке, ни горы, ни море? Все можно сделать, было бы желание: куча волонтерских организаций, работа на Севере вахтовым методом, да мало ли вариантов для молодого человека? Да, сейчас в этой системе,в этой экономической ситуации сложно состояться просто хорошо работая, но есть варианты, надо их искать и не бояться их воплощать в жизнь.
Вы, значит себя так хорошо уже выучили, что твердо знаете: "Ничего выдающегося в Вас нет", а Вы были во всех возможных ситуациях? Вы знаете как вели бы себя во время шторма в качестве юнги на корабле? Вы знаете как вели себя бы в горах во время трудного перехода? Вы думаете, что знаете, но думать что знаешь и знать - не одно и тоже. Сидя на диване с низкой самооценкой можно даже не догадываться о том на что способны Ваша душа и тело.
Хотите жить "реалистом" - Ваш выбор, хотите Жить - тоже Ваш выбор.
консультация психолога
думаю эти проблемы вы не сможете решить по этой переписке. найдите хорошего психоаналитика.
Дополнение от автора
"думаю эти проблемы вы не сможете решить по этой переписке. найдите хорошего психоаналитика."
"Да, сейчас в этой системе,в этой экономической ситуации сложно состояться.."
Как только, так сразу)
В любом случае, спасибо всем, я постараюсь пересмотреть свое отношение к выше перечисленным проблемам.