Кризис в семейных отношениях
добрый день! я бы хотела услышать мнения по поводы своей проблемы. У меня не получается наладить взаимоотношения с мужем, такие, которые бы меня удовлетворяли... Мы в браке уже 14 лет, сейчас я стала понимать, что ранее нас объединяли проблемы воспитания детей, обустройства жилья и быта и т.д., на сегодняшний день появилась возможность наладить близкие отношения, но мои все попытки проваливаются...На мои предложения проводить время вместе, организовывать совместный отдых - всегда находятся объективные причины. Я понимаю, что моего мужа все устраивает, он находит себе новые проблемы: сейчас у нас дома живет его племянник, о котором надо заботиться (наши дети подросли уже), а я снова отхожу на задний план (есть дела по-важнее). Мне важно сейчас понять: или я что-то не так делаю в отношениях? или они просто уже умерли и реабилитации не подлежат? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Венеция.
И вы, и ваш муж действительно делаете что-то не так. Не так - применительно к новой ситуации, новому этапу ваших отношений. И это - естественная часть развития отношений в семье. Сложно перестраиваться на новый лад, находить новые способы общения и времяпровождения. И, если вам обоим удавалось объединяться и решать проблемы - есть все шансы сделать это и сейчас. Важна, как мне кажется, направленность на то, что вы оба это можете сделать и хотите это сделать. И искать способы и подтверждения именно этого - новых близких отношений. Попробуйте вспомнить не только те попытки (а их может быть много), которые провалились. Но те, которые хоть на чуть-чуть увенчались успехом - и продолжайте. Воспользуйтесь терпением и пониманием, которое было у вас до этого.
Просто то, что делали вы оба 14 лет сейчас требует ревизии. И у каждого из вас - эта ревизия и перестройка может занять разное время.
Дополнение от автора
Спасибо, наверное именно сейчас эти слова мне важны! В данный момент я обижена на мужа за решение, принятое самостоятельно (относительно проживания родственника), я расцениваю это как игнорирование моей точки зрения на этот счет, и никак не могу донести до него свою точку зрения!!! Как следствие - чувствую себя одинокой...и "опускаются руки". Спасибо. Я попробую открыть в себе "второе дыхание" и...