Помогите избавиться от замкнутости
Я стараюсь не контактировать с людьми.
Мне всегда кажется, что я что-то не то скажу, как-то не так встану. Я боюсь, что меня будут обсуждать или осуждать.
Я избегаю разговоров один-на-один. Я боюсь, что собеседник сочтет меня скучной.
Дружу я обычно только с одним человеком, редко провожу время в больших компаниях. Мне очень трудно раскрываться перед людьми, у меня не выходит делиться проблемами с кем-то еще, помимо одной своей подруги.
В этом году я заканчиваю школу и мне необходимо будет ехать в другой город, знакомится с новыми людьми. Для меня это сущая пытка. Уважаемые психологи, помогите мне избавиться от моей замкнутости.
Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
Мне 15 лет

психолог онлайн
Катя, а в твоей школе есть психолог?
вот и будет тебе маленький тренинг общения...
обратиться с этой же задачей к нему...
хорошо, если он проводит тренинги общения...
тебе было бы полезно поучаствовать в таком.
Если нет в школе, ищи в других местах- например, центре социальных служб для семьи, детей и молодежи( они есть в каждом городе их услуги бесплатны, там есть психолог, могут проводиться тренинги).
это может быть любой другой тренинг- общения, личностного роста, проводящийся в вашем городе.
научиться общаться с людьми можно только общаясь... в безопасной среде тренинга под руководством специалиста сделать это гораздо легче...кроме того, понять, почему так сложно общаться, откуда берется эта замкнутость...
"...Мне всегда кажется, что я что-то не то скажу, как-то не так встану. Я боюсь, что меня будут обсуждать или осуждать...."- чьими глазами ты смотришь на себя?
кто решает- ТО или НЕ ТО ты сказала или сделала?
что будет, если ты ошибешься? и кто вправе наказать тебя за ошибку?
а что страшного случится, если ты действительно скажешь что то не то? над тобой помеются? перестанут с тобой общаться? так и сейчас ты не особо общаешься. Так что терять тебе нечего.
Пробуй...Это твоя жизнь и ты ей-хозяйка...
психолог онлайн
Тебе мешает жить страх. Победишь его - жизнь наладится. И помни - ты ничего никому не должна.