Борьба со страхом...
Здравствуйте уважаемые психологи! Меня зову Анна! Мне 17 лет! Ситуация следующая:живу с отцом! Он довольно строгий но в то же время справедливый! Опекает меня довольно чрезмерно и постоянно сильно переживает и волнуется! Я как отца его понимаю и очень уважаю. Но дело в том что у меня кончается терпение из-за его сильного переживания! Когда я собираюсь гулять( гуляю я только днём и до заката тоесть у меня есть и тут ограничения..не могу себе позволить гулять допоздна)я не могу ему свободно сказать что иду гулять так как у него постоянно начинается внутреннее недовольство! Было и частенько когда он мне запрещал гулять ..говорил чтоб я сидела дома! Из -за этих случаев у меня сформировался страх ему говорить о том что я иду гулять на пару часов!Конечно он мне чаще разрешает гулять чем сидеть дома но проблема в том что я не могу ему свободно говорить об этом! Перед тем как ему сказать постоянно появляется страх что он возмутиться и не отпустит! да и я не такой человек чтобы наорать на него и сделать так как я хочу тоесть уйти ослушаясь его! Хотела бы услышать ваше мнение и советы! заранее огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Со страхом, конечно, можно справиться. Но, для начала, хотелось бы узнать от вас, в каких случаях отец не пускал вас гулять? Т.е. что служило причиной отказа?
консультация психолога
Здравствуйте, Аня! Строгий и справедливый отец – о таком многие могли бы мечтать! Но что-то слишком много чувств, беспокойства друг о друге в ваших с ним отношениях: у него – как бы с Вами чего не случилось, у Вас – как бы не слишком сильно он переживал и волновался.("страх что он возмутиться и не отпустит!")
Правильно ли я поняла, что он чаще все-таки ОТПУСКАЕТ Вас, но, когда справится со своими эмоциями, тревогой, страхом …? Как ему удается справиться с этим и все же отпустить Вас?
Происходило ли в вашей семье что-то такое неприятное, что заставляет Вашего папу так переживать за Вас? Или в его семье, с его родителями?
А что мама? Как она участвует в этих ваших ситуациях? Или почему-то не участвует?
Это вопросы, ответы на которые не для меня, но они, может быть, помогут Вам понять, насколько именно Вы даете папе повод бояться за Вас, или эта тревога больше из его прошлой жизни.
В этой вашей семейной ситуации надо подробно разобраться на очной консультации, разобраться, как вам быть с вашими страхами, каждому - со своими. А пока совет может быть такой. ЧЕТКО договаривайтесь с папой о времени – когда Вы уходите и когда придете. И ЧЕТКО соблюдайте эти договоры. Звоните и предупреждайте даже, если опаздываете на 5 минут. Ставьте себе таймер на телефоне, чтоб не пропустить нужные сроки …
Может, это и будет утомительным и раздражающим для Вас, но, если Вы таким образом признаете и позаботитесь о папиной тревоге, это снизит ее накал, уменьшит напряжение между Вами. Да?
И, может быть, со временем такая ваша взаимная скрупулезная точность станет предметом шуток, таким семейным спортом: такое, например, достижение - прийти домой ровно в 19.48. Ведь и от папы можно требовать такой же точности?
И все же найдите специалиста для встречи и более точного и прицельного решения Вашей ситуации.
психолог онлайн
Анна, а вы поделитесь своими переживаниями с папой. Скажите мол боюсь тебя,папа; думаю для него это будет откровением. Возможно и вы тогда узнаете что ОН чувствует. Желаю взаимопонимания.
психолог онлайн
Доброго дня, Ганно! Я думаю, Вам краще сказати про свої почуття батьку. В противному випадку, незадоволення, страх, злість будуть накопичуватися, і колись Ви вибухнете. Невідомо, як це сприйме батько, тож, може, краще не доводити ситуацію до гостроти?
Зичу успіхів!