Ревность не дает спокойно жить
Вопрос следующего характера: я жутко ревнивая. Мы с парнем одногодки, вместе больше 3х лет. Ревновать его могу к девице из клипа, танцовщице в клубе, одногруппнице, с которой приятельские отношения, подруге детства, своей подруге которая хорошо выглядит итд. Меня задевает момент общения с кем-то, обмена улыбками, даже если за этим никаких намерений не следует. Доходит до такого идиотизма, что я выискиваю фотографии в соц сетях с вечеринок, где он отдыхал без меня (на пример выпускной), и ищу фотографии с ним, и если он с кем-то весело общается на фотографии или просто рядом находится, меня трусит. Однажды нашла фотографию, на которой он играет с одногруппницей в бильярд, направляет кий сзади, к девушке практически не прикасаясь,чуть чуть прикасается рукой (девочка некрасивая ужасно), я эту фотографию просматривала 150 раз и каждый раз меня как током било. Это мучает меня, и его тоже, так как свои эмоции скрывать не умею, если и промолчу, то вид у меня будет такой, что ясно будет, что что-то не так.
Был момент, когда мы с моим парнем расходились на месяц (опять же, я ревновала к подруге которую не знала, и его это достало, в итоге мы разошлись,после он с той подругой даже повстречался недельки 2, а потом прибежал ко мне, говорит, что мы расходились не из-за нее, а потому что его достали придирки, а она подвернулась просто). Так вот, от прибежал ко мне, а я перегорела, он мне не был интересен больше, я общалась с множеством парней ни о какой ревности не было и речи. Но он добился того, что все вернулось, и когда мои чувства возобновились, все пошло по-старому. Мне самой
ревность это мешает жить, но усилием воли побороть этот недуг не выходит. Частично это из-за заниженной самооценки, но говорят, что я вроде симпатичная, моделью работала некоторое время, но все равно мне постоянно кажется , что я хуже всех. Вот были мы с ним на свадьбе сестры, я смотрела вокруг и думала, какие все красивые а я уродка,неуверенная была жутко в себе, потом посмотрела фотографии и и оказалось что я там чуть ли не лучше всех выглядела.... Вот так. Но мне кажется, тут не совсем в самооценке дело, помогите разобраться. П.С. росла без отца, он изменил маме и я все детство наблюдала сцены и сердце разрывалось, может это повлияло.....
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Лена, причина вашей ревности и в сниженной самооценке тоже. С неё обязательно нужно поработать. Не сравнивайте себя с другими, ведь каждый человек уникален и вы тоже, второй такой нет. Парень же к вам вернулся, несмотря на изрядно испорченный нервы.
Человек воспринимается не только внешне, а со всеми его качествами, интересами, вредностями вцелом. Иногда то, что вам не нравится, любящему вас человеку кажется очень милым.
Так что поработайте со своей самооценкой, это очень важно.
Конечно, то что вы пережили в детстве могло повлиять на ваши нынешние отношения. Но это не ваша история, а история ваших родителей.
Всё же с этим переживанием нужно поработать с психологом, желательно в расстановках по Хеллингеру или в транзактном анализе, но самое важное, чтобы психолог был профессионален и приятен вам.
консультация психолога
Вы так хорошо до мелочей замечаете детали где с кем и как он играл. Какая красивая девушка рядом с ним. А его вы вообще замечаете? Вы говорите ему как он прекрасен.Как вам хорошо с ним.Что он самый лучший и верный вам. Что он добытчик.за ним как за каменной стеной.Вы ему верите?
Лучший способ победить ревность-начать хвалить,уважать и почитать мужчину за каждый сделанный им шаг.
Обратите внимание на его качества.Встречайте его как самое божественное создание. боготворите его и у вас не будет времени для ревности.Займитесь делом, а не думанием об изменах.
консультация психолога
Уважаемая Лена.
Вы правильно связали свою ревность с заниженной самооценкой. Естественно, когда человек считает себя хуже других, т. е. менее благополучным чем другие, то он либо смирится с этим и "впадет" в депрессию, либо начнет всячески искать повода, чтобы доказать, что он лучше других. Помните пословицу: "лучшая защита - это нападение", я думаю, Вы живете как раз по этому принципу.
Представьте что бы Вы чувствовали и думали, если бы Ваши опасения оправдались. Возможно, Вы почувствовали бы "праведный" гнев и подумали бы "я так и знала, что моему парню нельзя доверять". В таком случае Вы, переключилсь из мыслей про собственную неполноценность на мысли о неполноценности парня. Но этот период продлился бы недолго и все пошло бы по старому. Человек устроен таким образом, что он любит наступать на одни и те же грабли дважды просто по тому что он так привык и так ему комфортней. Вы говорите о том, что у Вас не получалось усилием воли подавить ревность. У меня сразу возникает вопрос: часто ли вы бросаете то, что у Вас не получается? Вот Вам пример: чтобы научится петь надо потрать много лет, у кого то это получается быстрее, у кого то медленнее, но с первого раза встать и запеть не получает ни у кого. Для того, чтобы выработать хороший голос надо много практиковать и желательно, при этом, иметь хорошого учителя. Это справедливо и для Вашего случая.
Существует много способов работы с интенсивными эмоциональными переживаниями и все они есть в интернете. Например, простой разговор о своем чувстве (ревности, злости и т.д.) с близким человеком уменьшает его интенсивность. Другой способ: перенести свои эмоции в другое русло, например, заняться спортом, рисованием и т.д. Много великих произведений искусства возникло в порыве эмоций. Художник, таким образом, переносит свои переживания на холст, избавляясь от них.
Добавлю, что уменьшение интенсивности эмоции (в Вашем случае - ревности), это только первый шаг в трудоемком процессе работы над собой.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо, что не проигнорировали мой зов помощи!
Татьяна, спасибо, я с Вами согласна практически на все 100%!
Марат, конечно, я его ценю и считаю замечательным, но чем больше превозносишь и пытаешься сделать человеку приятно, тем меньше ценишь себя и самооценка страдает,ревность соответственно растет. так что рецепт в моем случае не работает. По-другому не получается.
Виталий, Вы правы, нужно продолжать попытки исправиться, ничего сразу не приходит, я и рисую кстати, и фотографией увлекаюсь, и работаю, и общаюсь о своих проблемах с близкими, но эффекта пока не наблюдаю.