Помочь разобраться в себе
Здравствуйте меня зовут Максим. У меня проблема. Расскажу с самого начала: В детстве когда мне было лет 10 мы с ребятами ....... рассматривали себя голых(смотрели порно фильмы и пытались повторить то что там происходит). Потом повзрослев Я начал очень сильно переживать по этому поводу и чтобы себя успокоить начал как бы представлять
себя(смотреть на себя со стороны и представлять что Я нормальный парень, что я не гей и всё в этом духе). И вот уже прошло много времени и об этой проблеме Я больше не
беспокоюсь, но вот этот способ успокоения у меня остался. О чём бы я не подумал, чтобы
не сделал я всегда стараюсь представить себя со стороны. Меня всегда посещают мысли: а
вдруг я сделаю кому-нибудь плохо и Я вроде бы как понимаю что не хочу делать плохо но не
успокоюсь пока не представлю себя со стороны что Я ТАК ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ. Например Я задаю себе вопрос: А хочу Я сейчас ударить вот этого человека. И вроде бы понимаю что не хочу, но как бы всё равно не верю себе, пока не представлю себя со стороны что Я НЕ ХОЧУ УДАРЯТЬ ЕГО. И до тех пор пока не представлю, Я не могу успокоиться и мне начинает казаться что я действительно хочу его ударить. Мне уже 23 года. Лет до 17, я переживал таким вот способом только свою проблему, описанную выше, а потом начал переживать ВООБЩЕ обо всём что в голову придёт. Заранее спасибо за
помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Максим!
"рассматривали себя голых(смотрели порно фильмы и пытались повторить то что там происходит)... Потом повзрослев Я начал очень сильно переживать по этому поводу и чтобы себя успокоить начал как бы представлять"...что именно Вы повторяли и с кем и что делали? расматривать себя и смотреть порно фильмы в этом возрасте это как потребность познать свое тело, свои гениталии и что с ними необходимо делать и как их использовать. Что-то такое произошло, что Вам тяжело принять? Что осталось для Вас проблемой после этой ситуации?
Дополнение от автора
Понимаете мы пытались повторить то.....что происходило в порно фильмах---- в этом и было моё переживание, Я потом начал очень сильно переживать--- что Я наделал, неужели Я гей и всё в таком духе. Потом Я рассказал Отцу. Вроде как легче стало и проблема ушла , но привычка "представлять" осталась, и Я не мог успокоиться пока не представлю. Т.е. проблемой уже стала не ситуация в детстве а то что я не могу выкинуть эту ситуацию из головы пока не представлю себя со стороны что Я нормальный парень и всё такое(вот представлю пару раз за день и всё---хожу нормально, утром проснусь и уже как то подсознательно чувствую что надо опять представить(как бы зарядиться увереностью), и тем самым Я перестал верить в самого себя(а только в то что Я представлю)). Понимаете Я вот даже беру так...специально представлю что я делаю кому-то что то плохое, и тут же начинаю переживать(воспринимать это всерьез, что действительно я кому то сделал что то плохое, хотя вроде бы как и понимаю что Я не делал, а всё равно тревога есть).
психолог онлайн
Похоже что у Вас этот опыт оставил достаточно неприятные ощущения, но в некоторой степени это было интерестно и наполнено ощущениями. Поэтому, с другой стороны эта ситуация оставила за собой и что-то приятное. Но когда Вы осознали о то, что совершили, Вы себя похоже осудули за это и Вам вообще стало страшно от того, что произошло. После этой ситуации Вы нашли обозначение гей и испугались, что если Вы совершили подобное, значит Вы гей. Ваш страх перед этим стал настолько велик, что у Вас сформировалась своего рода защита: представлять себя другим, не таким как Вы себя чувствуете. Ведь для Вас то что Вы чувствуете означает что Вы есть это.
Всем присущи разнообразные чувства и желания. И если Вам в той ситуации было что-то приятным, может быть то что это хочется повторить. Ведь приятный опыт хочется повторять. Но Вы себя судите за свои желания. Желания не означает действия. И в желаниях нет ничего плохого.
Ну а по-поводу Вашей защиты. Похоже она уже достаточно крепко закрепилась в Вас и поэтому, здесь конечно же необходима работа со споциалистом. Эта работа состоит в том, чтобы заново все пережить прочувствовать, конструктивно проработать эту ситуацию и научиться зрело справляться с Вашей трудностью и закрепить в себе результат.
Сексуальные отношения на данное время у Вас есть?
Дополнение от автора
Я понял ход ваших мыслей. Но меня с той ситуацией не связывает никакие приятные мысли .... это точно. У меня есть девушка, сексуальные отношения тоже есть, всегда были, и Я никогда не хотел с мужским полом что то подобное, это 100%. Проблема то не именно в связи с муж.полом, а просто в тот момент я просто понял что делаю какую то фигню, а после этого естественно начал бояться что обо мне скажут родители когда узнают, и поэтому я очень сильно хотел рассказать родителям, и когда рассказал и отец мне объяснил что это плохо и всё такое, мне сражу стало ну как камень с плеч.
А вот как вы говорите "защита", она то как раз и осталась, и Я теперь представляю и представляю, но проблема то в том что так сильно верю в эти представления что боюсь а не изчезнет ли реальность(ну тоесть вдруг я скажу себе "а не убить ли мне воооон того человека" а потом пойду и убью его так как не представил что я не хочу его убивать).
консультация психолога
Здравствуйте, Максим.
Насколько я поняла, Ваша проблема базируется на чувстве вины. В детстве Вы получили определенный сексуальный опыт, который не смогли принять, и интегрировать в достаточной мере. А именно в детстве закладываются жизненные роли и сценарии. И у Вас заложился такой вот сценарий: я делаю что-то не так, но я не могу этого оценить, так как некритичен к себе(у детей еще только формируется система ценностей) - я смотрю на себя со стороны-я прошу отца, что бы он простил меня- мне становиться легче. Получается, что бы мне стало легче, то надо сделать что-то плохое, что бы потом в этом сознаться. Но Вы ведь теперь взрослый и сами можете простить себя ребенком. Попробуйте использовать Ваше воображение более конструктивным образом. Расслабьтесь, закройте глаза, представьте себя в той ситуации маленьким мальчиком и скажите себе маленькому:"Я прощаю тебя. Я знаю, что ты просто получил определенный опыт и понял для себя, что этот опыт тебе не подходит. Но теперь Я взрослый и могу взять ответственность за собственную жизнь на себя и сделать свой опыт приятным и позитивным, так как теперь я знаю, что для меня хорошо". Мысленно обнимите себя маленького и откройте глаза. Так же рекомендую почитать вам книгу Луизы Хэй "Сила внутри нас". Если Вам будет тяжело, то лучше обратиться за помощью к психотерапевту. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Максим. У каждого человека есть свой способ реагировать на стресс(явный, выдуманный, возможный и т.д.). Кто-то замыкается в себе, кто-то кричит, кто-то пьет, кто-то плачет, кто-то уходит в монастырь ,кто-то снимает трех девушек на ночь, кто-то делает вид, что все в порядке но при этом начинается бессонница и т.д. Ну а вы привыкли представлять себя со стороны. Необычно, но интересно. В самом умении представлять себя со стороны нет ничего такого ненормального или настораживающего. Это даже очень неплохое умение. О нем даже пословицы сочиняли. Но если это вас действительно беспокоит, то лучше поработать с этим вопросом на очном приеме у психотерапевта. Пока читала ваше письмо, поймала себя на мысли, что ваше умение смотреть на себя со стороны похоже на закрепившуюся привычку. (некоторые когда нервничают - теребят пуговицу, накручивают на палец волосы, ну и т.д. думаю, вы встречали подобное.) А вы привыкли в моменты беспокойства(и вообще, во время проявления так называемях негативных эмоций) представлять себя со стороны.
Это приобретенный навык, а значит его можно исправить, если есть желание. Но для этого нужна целенаправленная работа. И переписка или он-лайн здесь вряд ли помогут. Нужно живое общение.
А на счет случая в детстве - лично мне кажется, что это дела давно минувших дней, просто сам случай стал катализатором приобретения навыка представлять себя со стороны. А вообще, мало ли кто чьи пиписьки в детстве рассматривал. Ну в самом деле, не во взрослой же жизни это делать. Как-то уже некошерно. Не думаю, что это как-то серьезно повлияло на вашу сексуальную сферу жизни.(могу, конечно, ошибаться, в письме ведь свего не напишешь).
В общем, основную мою мысли вы поняли: уметь представлять себя со стороны - качество нужное. Если это напрягает - придется поработать с психотерапевтом. Ситуация решабельна(есть хоть такое слово в русском языке-то? :))
Удачи вам!
психолог онлайн
Максим, вероятно Вас очень пугают мысли,что Вы порочны,можете совершить что-то предосудительное и Ваш способ справиться с эти -смотреть со стороны.Принять свою сексуальность,агрессивность, избавиться от страхов лучше всего обратившись к психологу.