Помогите понять как жить дальше
Добрый вечер. Помогите пожалуйста. Уже год с дочкой живем отдельно, с мужем сейчас идет бракоразводный процесс. Но фактически перестали быть семьей когда дочери было 1 год, сейчас ей пять. Пока жили с ним и его родителями, было тяжело конечно, видеть как он гуляет. на дочь и меня ноль внимания... много чего было. Но когда переехали, просто выть хочется.. После переезда дочь стала болеть часто, может стресс, может такой возраст. Всю осень болели, зимой было лучше, а с мая и до июля опять не вылазим с болезней. Казалось бы, должна была уже привыкнуть с новому месту... зимой мне так и казалось. Но весной я начала работать, до этого тоже была работа, но со свободным графиком. сейчас тоже дома работаю, но все же занята гораздо больше. И нервов эта работа стоит очень много... большая ответственность. Может дочь чувствует мое напряжение? Но отказаться от работы я не могу, жить же нужно за что-то. И вот я последнее время просто разрываюсь... куча работы, купить-принести-приготовить, потом убрать, ребенка на развивалку и в парк-теарт-зоопарк, ночами не спать когда болеет, разрываться между компом и кухней. И по врачам, и анализы. В июле ужас какой-то, масса работы - переводы ночами делала, потом со стенозом с ребенком в больницу на неделю попали.. ночью стала задыхаться, такой вирус был который провоцирует ларингит и спазм голосовых связок.. Пока скорую минут 15 ждали, у меня вся жизнь перед глазами прошла. Я в больнице и не спала толком. Домой приехали - а я до 4 утра спать не могу, слушаю как дышит, а когда светает, тогда засыпаю. приступ случился в 3:30 утра. И снова в работу.. После больницы бронхит поставили, еще и его лечили. При этом на мои плечах все, и дом и работа. Мама приезжает конечно, но она помогла пару дней, и назад уехала. А ответственность ведь вся моя.. с больным ребенком я же никого не оставлю. И расслабится не могу даже ночью. Единственное что спасает - это когда я ложусь спать, перед тем как уснуть я мечтаю.. о том как у меня все хорошо, есть семья, есть любимый мужчина, я не работаю ночами и не тяну все сама... но утром понимаю что все не по настоящему, и все по новой. Но когда дочь болеет, я даже это себе запрещаю, как я могу мечтать и радоваться в такие моменты. Вот такой замкнутый круг. Бывший муж гуляет себе то с одной, то с другой, к ребенку нужно уговаривать что бы пришел. а ведь она уже взрослая, все понимает, и спрашивает... и не вижу я выхода. Постоянный страх за здоровье ребенка, постоянный, не прекращающийся.. помогите, сил нет..
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте,julia,
Для ребенка развод родителей это конечно стресс. А что Вы говорили девочке про происходящее и как Вы отзываетесь про ее отца при ребенке? Я понимаю, Вам очень тяжело, но для ребенка отец как и мать являются фигурами значительными и конечно болезнь могла быть реакцией на все эти события, а еще Вы постоянно уставшая не можете обеспечить ребенку достаточный эмоциональный комфорт, который необходим ей в этом возрасте. А не думали ли Вы на некоторое время переехать к маме, может тогда бы ситуация со здоровьем девочки улучшилась?

психолог онлайн
Здравствуйте, julia2011!
Конечно, ребёнок болеет из-за всей этой ситуации - гулящий отец, свекровь не лучше (я уверен), которая ещё и словами плохими и мыслями и пожеланиями тоже...а дети ведь беззащитны и всё чувствуют. Есть такой образ: дети - это мусорная корзина в семье, т.е. вся гадость между родителями сливается на детей. Потому и болеют. Плюс ваши переживания и отсутствие надежды и веры в лучшее. Фантазии фантазиями, а вера - это что-то совсем другое. А именно этого вам и не хватает.
Да ещё и общение с таким папочкой по вашей просьбе и вызову. Не унизительно это для вас и ребёнка? Если сам не вспоминает и не приходит, а только б...ет, то и не нужны такие свидания вашей дочке - только грязь с собой приносит. Отрезать и выбросить! Только тогда освободитесь окончательно и станете свободной. Тогда и сможете встретить свою судьбу и счастье.
Любви и счастья, а дочке - здоровья!
Дополнение от автора
Добрый вечер Уважаемые психологи! спасибо за Ваши ответы. Я наверное и сама догадывалась, откуда ноги растут... очень поразило сравнение - ребенок и мусорная корзина. Наверное это так, ведь дети менее защищены. Но вот как раз с "отрезать и выкинуть" проблема... у меня постоянное желание ему отомстить.. желание увидеть, как он хлебнет того же, что и я. Хочу что бы он понял, как он перепортил мне жизнь, и что в 30 лет я уже не помню, как это - радоваться жизни... свекровь безумно любит свою внучку, она у них одна, и других похоже не предвидется. Прямо в лоб меня конечно не обвиняют, но так невзначай умеет сказать такие слова... с одной стороны я ее понимаю - она мать своего сына, и в любом случае они примут и его решение, и он все равно будет прав. А с другой... после каждой встречи с ними - плакать хочется. Но и не встречатся не получится - дочь очень к ним тянется, все же с рождения и до 4-х лет там жила, фактически у них на руках выросла. Замкнутый круг получается.. но я стараюсь конечно отделятся от них. Живем уже отдельно, но эмоционально есть какая то зависимость
психолог онлайн
Вот обида и желание отомстить и привязывают вас мёртвой хваткой к бывшему мужу. Надо бы простить и освободиться от этого гнетущего вас груза. Это непросто, но необходимо. Станет легко и вы сможете строить новые отношения. А так - не выйдет, да ещё часть ненависти и другим мужчинам достанется. А потом они и шарахаться от вас начнут...и останетесь вы одна. Потому, в ваших же интересах простить и забыть. Чтоб прервать эмоциональную зависимость.
Да, ещё это отец вашего ребёнка, которого дочь любит несмотря ни на что. И вы своей ненавистью будете делать плохо ей. Вплоть до болезни!
Если трудно простить самой - обращайтесь к психологу. Грамотный специалист поможет.