стыдно, что у меня все хорошо
Добрый день! У меня следующая проблема. У меня есть все, что я хочу: МЧ(у нас с ним замечательные отношение ,ттт, уже 5 лет. Хорошая профессия. хорошая работа, отдельное жилье(живем вместе с МЧ. его квартира), живу в столице. МЧ даже машину мне подарил недавно. Родители золотые, у меня с ними тоже замечательные отношения. В чем проблема? в том, что мною периодически овладевает тревожное настроение. Я боюсь разрушить свой мир, такой замечательный и такой счастливый. у меня все хорошо,ттт, и мне страшно, что все ТАК хорошо. Конечно, бывают мелкие неприятности и ссоры, и проблемы. Но я по жизни отношусь ко всему позитивно, стараюсь искать оптимальные решенияЮ, не даводить все до предела. Я так люблю тех людей, которые меня окружают, и так ценю то, что они мн дают и стараюсь в ответ сделать их счастливыми.НО ИНОГДА ПРОСТО ОВЛАДЕВАЕТ СТРАХ, ЧТО ЧТО-ТО МОЖЕТ ВДРУГ СЛУЧИТЬСЯ. ПОчему так? Как мне с ним справиться.
В жизни у меня уже были проблемы и ОЧЕНЬ сложные периоды, но я с ними справилась. и для меня очень большое значение имеет этот МОЙ мир, моя семья и гармония и счастье в ней.
А еще, когда в компании девченок все начинают жаловаться на жизнь, мне становится стыдно, что мне не на что пожаловаться. н потому, что у меня все идеально, некоторые проблемы есть, но я не придаю им большого значения.
И еще стыдно перед родителями. потому что они очень многого добились только к 35-40 годам(машина, дом, отдых на море)я имею ввиду материальное благополучие. А благодаря моему МЧ у меня всеэто есть уже сейчас.
ПОдскажите, как перебороть этот страх и этот стыд?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Малина
Вроде бы и правда - чего бояться?
Однако последние фразы для меня прозвучали определяюще.
У вас ВСЕ ЭТО есть только благодаря вашему МЧ.
Причем - в том числе - страх и стыд и подруги, перед которыми вы это испытываете. И еще - мелкие проблемы о которых и писать не хочется. Почему? Ведь из "крохотных мгновений соткан дождь" вашего страха и стыда?
Нет, молодой человек не виноват. Скорее - он у вас появился, чтобы помочь вам справляться со своей жизненной ситуацией. Чтобы было не как у родителей - к 40 годам, а вот сейчас - чем раньше - тем лучше.
И, получается, - вдруг что-то меняется у МЧ или в ваших незарегистрированных и неописанных замечательных отношениях с МЧ - с чем вы останетесь?
Все письмо звучало так, словно значение имеет все ВНЕ вас, а вы - почти никакого значения и не имеете. Уж не знаю - почему и как это у вас получается.
Иначе вы бы просто начали развивать себя и свои возможности, а не только блага, которые дает вам МЧ.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ,но вы немного не так меня поняли. Я боюсь потерять не материальные блага. Какраз-таки к ним я особоникогда не стремилась и большой ценности они для меня не имеют. Я боюсь, что может что-то случиться с теми людьми, которые меня окружают. Например, мой МЧ очень много курит (по 2 пачки в день) и я очень переживаю за его здоровье.А мои родители недавно ездилив Россию на машине и мне в голову тоже лезли гадкие мысли, что с ними может что-то случиться...((( на это нет никаких оснований. просто говорят, что не может все время быть только хорошо...
консультация психолога
Здраствуйте, мы не знаем, что будет завтра, мы только предполагаем как будет выглядеть примерно наше ближайшее будущее.Поэтому, если у вас все есть сегодня и вы имеете прошлый опыт, тогда вам нечего бояться в будущем.Ведь будущее нет без прошлого и настоящеего, а у вас это присутствует.Вы научились радоваться жизни и не придавать значение мелким проблемам и это хорошо,т.к жизнь настолько интересна,что не хочется растрачивать ее на негативное настроение,пессимизм.По-поводу страха,страх-это защитная реакция организма и она необходима нам и присутствует у всех людей.Мы переходим дорогу и проезжают автомобили,у нас внутри появляется страх,т.к все знают ,что автомобиль-это транспортное средство,не человек и имеет свою степень опасности и переходя дорогу мы это производим действие с осторожностью, т.к знаем ,что на дороге шутки опасны.Так и в жизни у всех есть страх,он контролирует наши эмоции,защищает нас в окружающем мире.
психолог онлайн
Многие китайские сказки говорят о том, что горе и радость надо принимать одинаково. Каких бы высот вы не достигли, всегда найдутся люди стоящие выше вас, в материальном, духовном, культурном и т.д. плане. У этих людей не обязательно все заканчивалось плохо, многие из них счастливо доживали до конца своих дней. У каждого уровня и периода жизни есть свои задачи, которые надо решать.
Как преодолеть страх и стыд? Попробуйте найти философский подход к вашему вопросу который будет близок вам. Возможно, с буддисткой точки зрения, в прошлом вы заслужили такую жизнь)
Люди не созданы для страдания, хотя оглядываясь на мир именно так можно предположить.
Принимайте ваш дар, как данность, без страха, пока он вам дается, и смело ступайте вперед.
консультация психолога
Добрый день. Хочу написать Вам одну вещь, что постарайтесь жить в настоящем времени,наслаждаться каждым счастливым мгновениям, радоваться, что Вы обрели Настоящую Любовь и имеете наивысшее сокровище - родителей, и в это время не заглядываете в будущее. В общении с подругами будьте откровены и наоборот рассказывайте, как Вы живете, и делитесь собственным опытом. Просто позволяйте себе жить Идеально и будьте Счастливой Всегда!!!
психолог онлайн
Иногда страх служит «оберегом», призывающим быть внимательным к ситуации и к себе. Страшно, что что-то может вдруг случиться. Думаю, это о силе Вашего желания: «остановись мгновенье, ты прекрасно». Интересно, в этой идеальной ситуации Вы боитесь, что именно Вы сами можете разрушить окружающий Вас мир, а не того, что мир может разрушиться, что-то в нем может измениться. Про что это, malina? Про Вашу убежденность, что все зависит только от Вас и Вы в ответе за все, что происходит вокруг? Если так, то у Вас должно быть постоянное сильное напряжение, которое необходимо выдерживать, чтобы держать все под контролем и регулировать. Так ли это?
И все же, готова поспорить, не все в жизни поддается контролю. И наше влияние на любую ситуацию ограничено нашими реальными возможностями. Когда приходишь к этому осознанию, то приходится пережить и страх бессилия и страх неизвестного. Что делать? Ничего, просто учиться с этим быть и не позволять чувству страха перекрывать другие чувства, как то – радость бытия здесь и сейчас.
И еще при этом важно познавать себя и развивать свои внутренние ресурсы. Кроме внешних жизненных опор хорошо находить опоры внутри себя. Тогда любые жизненные изменения, которые все равно неизбежны, можно переносить более устойчиво, гибко, не теряя себя.
Что касается Вашего чувства стыда, то оно рождается из Ваших мыслей. Чего именно Вы стыдитесь? Того, что Вы быстро получили то, на что родителям пришлось потратить много времени и усилий? Вам повезло, это факт. Фактом является и то, что вашим подругам повезло меньше, их жизнь складывается по-другому. И это не хорошо и не плохо. Просто так сложилось.
За чувством стыда часто кроется мысль «я не такая как кто-то» и страх осуждения. Если хотите оставаться в контакте с людьми, перестаньте акцентировать внимание на своей исключительности, на том, чем Вы отличаетесь от них. Находите общий интерес в общении, замечайте, в чем ценность общения для Вас лично, какие у Вас чувства по отношению к собеседнику, что хотите ему(им) дать, что получить, чему учитесь в ситуации, что переживаете кроме стыда и чувства собственной идеальности. Совсем необязательно, общаясь с несчастливым человеком, быть самому несчастным. Из места своего счастья можно давать другому поддержку, сочувствие, радость ровно столько, насколько Вам не жалко и насколько это нужно собеседнику. Главное – быть при этом искренним.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна з колегами, що страх - це нормальне почуття. Крім того, з Вашого листа я зрозуміла, що багато в чому Ви завдячуєте батькам та чоловіку. І, якщо втратите їх, втратите опору. Відчувати цей страх, це теж нормально, бо ми залежні від наших близьких. Але і Ваші близькі можуть боятися того ж самого. Усі люди, в тому числі психологи, бояться смерті. Спробуйте розказати про свої почуття чоловіку, бо куріння, дійсно не є добре.
психолог онлайн
А стосовно сорому перед батьками, то Ви самі обрали чоловіка, який подарував Вам матеріальні блага. Мабуть, батьки цього добилися самі. Можете спробувати взяти їх за приклад :) І тоді пишатиметесь собою.
психолог онлайн
Ничего не бойся.
консультация психолога
Здравтсвуйте, malina. То, что вы испытываете - нормально и закономерно.
Страх: присоединяюсь к коллегам - очень нужная вещь! Когда она жить не мешает, разумеется:)
У вас же, как я поняла, присутствует страх-фантазия. Т.Е., когда вы мысленно переноситесь в будущее, вы рисутее не очень приятные картины. Старайтесь ловить этот миг. Представьте, что ваш страх - эмоция - это автобус. Вы стоите на автобусной остановке. ВЫ видите, как он подъезжает, распахивает двери. И только вам выбирать, садиться (т.е. погружаться) в него или нет.
Старайтесь в такие моменты отвлекаться(складывайте в уме номера автомобилей, если вы в дороге), позвоните кому-то, если вы сами, вспоминайте стихи, которые в школе учили и т.д.
Стыд: вы до сих пор не поверили в то, что достойны той жизни, которая у вас есть сейчас? Рекомендую проработать этот вопрос на очной консультации у психотерапевта, т.к. вопрос глубже, чем кажется. Дело не в стыде, а в том, что именно вызывает этот стыд. Стыд же в этом случае - следствие. Нужно искать причину.
Подружки: может вы не в курсе, но бабские посиделки - это отдельная тема. Да, пожаловаться на своего благоваерного иногда хочется. НО по большому счету, вряд ли кто-то из подружек решит вдруг перейти к решительным действиям и разорвать отноешния. А это значит, что они немного лукавят. Так, знаете ли, рассказать, как все плохо. чтобы никто не сглазил.
Не как психотерапевт, а как женщина, рекомендую не особо распространяться на подобных мероприятиях о том, какой у вас классный м.ч. Как минимум это в общем русле разговора будет неуместно, как максимум - зависть подруг и далеко не все будут завидовать белой завистью. Оно вам надо?
Желаю вам подольше сохранить то, что вам дорого!
психолог онлайн
Хм... попробую уточнить свое сообщение.
Материальные блага... нет, не они составляют проблему. Просто вы о них писали, когда упомянули родителей, стыд перед ними...
Что касается страха. То я все же рассуждаю так.
Конечно - страхи есть у каждого.
Но в чем суть вашего страха? Вы пишите - "вдруг что-то случится" с кем-то - родители или МЧ. И это пугает. ЧЕМ это пугает?
Логично предположить, что если человека пугает то, что может случиться с родителями - это касается страха смерти. А упомянутые блага материальные - лишь попытка укрепиться в мире, но, как вы сами подчеркиваете - не очень надежная.
Но! Важно, что страх этот - касается вас. Как? Очень просто. Детство. Когда что-то случается с родителями, ребенок пугается - поскольку реально выжить ОЧЕНЬ сложно. И отсутствие родителей или их несостоятельность - это угроза не только материальному, но и физическому благополучию.
Выходит, что стыд и страх, который вы испытываете, в большей степени присущ переживаниям несостоятельной, зависимой от взрослых слабой девочки, которая пока только задумывается о том, как начать реализовывать свой потенциал, свои возможности.
И именно такое саморазвитие помогает преодолеть, справиться, пережить страх смерти и стыд.
консультация психолога
Стыд является сильной эмоцией, функциональное значение которой состоит в том, чтобы регулировать поведение человека в соответствии с нормами, зафиксированными в самом человеке. Благодаря развитию самосознания и появлению стыда, процесс социализации и воспитания детей становится на "автомат". Например, если удалось внедрить в представление о самом себе, как Я - умный, Я - правдивый, Я - щедрый, то, носящий в себе эти критерии будет испытывать стыд всякий раз, когда окажется не совсем умным, когда будет вынужден солгать, ради блага близких, или не сможет проявить широты души, не пожертвовав последние деньги на благотворительность. Всякий раз он будет испытывать внутренний дискомфорт от чувства стыда. Однако, побуждение стыдом ригидно и инфантильно. Человек в своём индивидуальном развитии должен пройти через стыд.
Здесь и теперь мне стало стыдно. Почему? Значит существует рассогласование между тем, каков я здесь и сейчас и тем, каким я должен быть согласно своей установки. Размышления о стыде - один из надёжных путей самопознания, не того, каким мне хочется казаться, а того каков я есть.
Эмоции стыда и вины часто проявляются в паре. Если мне стыдно безотносительно к кому-либо, то это чистый стыд. Если чувство стыда соотносится с любимыми людьми и их оценкой, то стыд соединяется с виной перед ними. Если чувство стыда соотносится со значимыми для меня людьми и их оценкой, то под видом стыда реализуется социальный страх перед осуждением другими.
Все рассогласования сопровождаются неприятными переживаниями, которые усугубляют реакции близких, значимых людей: они в эти моменты эмпатически заражают нас эмоциями, которые испытывают сами - стыдом, страхом, лишением любви, отвращением, иногда даже болью. Этот опыт остаётся в памяти и услужливо извлекается в сознание всякий раз, когда происходит названное рассогласование. Познание стыда состоит в том, чтобы осознать эти наслоения прошлого и высветить светом сознания те акты, которые порождают стыд.
Заняться своим личностным ростом, например, посетить тренинг или очная работа с психологом.
Удачи.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Большое спасибо вам за ответы и за ваши советы. Действительно стало легче. В будущшем попробую применять некоторые приемы в жизни.