Как избавиться от агрессии и воспоминаний?
Здравствуйте.
Постараюсь кратко описать проблемы.
1. Мой первый сексуальный опыт был насильственный. Прошло уже 8 лет, а я до сих пор не испытываю оргазма. Никаких картинок в голове не всплывает. Я избавилась, кажется, от всех последствий, но так и не получаю удовольствия от секса.
2. 6 лет назад я жила в гражданском браке с мужчиной, который начал меня бить. Это было не раз и не два до тех пор, пока во время очередного избиения я не поняла, что теряю сознание. Тогда я поняла, что он добьёт меня, если я отключусь. И я мобилизовалась и тогда сама взяла нож и воспользовавшись моментом напала на него. Я не ранила его. Но он понял, что я больше не дам себя в обиду. Тогда я увтдела в глазах двухметрового амбала страх. Так вот... Эти события до сих пор меня тревожат. Какие-то телепередачи, случаи из жизни, ассоциации и все картинки в голове всплывают: и унижения и избиения. И тогда меня настолько переполняет агрессия, что мне самой становится не по себе, потому что я не хочу быть такой.
После случая, который я описала я изменилась. Никогда и никому я не позволила себя обидеть. Ну, кроме каких-то мелочей конечно... Я поняла, почему притягивала к себе негодяев. Больше я не жертва. Моему мужу нелегко пришлось со мной. Уж оборонялась я от всего что надо и не надо))
Собственно вопрос: можно ли избавиться от воспониманий, коротые меня бросают в пот, от которых я переполняюсь негативными эмоциями, агрессией и от снов? Иногда меня просто накрывает. Иногда заснуть не могу. Редко, но бывает. Мне бывший до сих пор иногда снится и после этих снов день на смарку...
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Ирочка, вы сильный человек! Я уважаю таких людей.
Конечно, очень рекомендую работу с психотерапевтом. Такие воспоминания лучше прорабатывать не в одиночку.
Если же сейчас такой возможности нет - тогда вот что: Каждый раз, когда всплывает мягко говоря неприятная картинка из прошлого - пишите обидчику письма.(отправлять не надо!). Вот все, что наболело - на бумагу, размашистым почерком, с матом, проклятиями и пожеланиями. Выплескивайте эмоции. Не позволяйте козлу и сейчас портить вам настроение. Оставляйте эмоции на бумаге и живите нормально весь день. Не переживайте, если поначалу большого облегчения от написания письма не будет. Постепенно вы научитесь этому. Помните, как учились писать? Сначала не получалось, потому все лучше, сейчас пишем и не задумываемся. Или как дети ходить учатся. Падают, плачут, встают и снова идут. Можете записаться на контактный вид спорта, ну или хотя бы грушу бить. Агрессия будет выходить. Представляйте, что бьете обидчиков.
На счет оргазма: если вы хоть от чего-то получаете удовольствие(просмотр порно, мастурбация, петинг, во время полового акта испытываете приятные ощущения, но до финала не доходит) - ситуация решаема. Поищите психотерапевта, который специализируется на решении сексуальных вопросов. Если же сексуальный контакт с мужчиной вообще не приности вам удовольтсвия - тогда это психосоматическая проблема. Таким способом ваше тело говорит "Нет!". Это тоже можно преодолеть. Ищите психотерапевта-психосоматолога. Хорошая психосоматическая школа есть в рамках позитивной психотерапии.
В любом случае, вам придется серьезно поработать, чтобы наладить сферу сексуальной жизни. Но человек, который из жертвы стал нападающим - это может сделать. Терпения вам и удачи!

психолог онлайн
Добрий день, Ірино! Звісно, можна спробувати допомогти собі. Таких історій, як ваша, чимало. Люди змінювали своє ставлення до проблем, давали раду непереносимим почуттям. Я думаю, Вам краще звернутися за допомогою до фахівця :). Успіхів!
психолог онлайн
"Мой первый сексуальный опыт был насильственный." Ирина, насилие - это всегда травма, тем более когда это первый сексуальный опыт, насильственное вторжение вовнутрь, нарушение телесной целостности. То, что Вы не получаете удовольствия от секса, Вас мучают воспоминания,сновидения, ассоциации, которые переполняют негативными эмоциями, агрессией, значит, что Вам не удалось преодолеть эту травму. Вы повторяли свой травматичный опыт, вступая в отношения с мужчинами, которые Вас били и унижали.
Несмотря на то, что Вы никому никогда больше не позволяете себя обижать, сцены насилия Вас преследуют повсюду "телепередачи, случаи из жизни, ассоциации и все картинки в голове всплывают: и унижения и избиения. Потому что агрессия осталась и если насилие уже не угрожает Вам извне, она у Вас внутри: "И тогда меня настолько переполняет агрессия, что мне самой становится не по себе, потому что я не хочу быть такой." Вы боитесь собственной агрессии, потому что Ваш травматичный опыт подсказывает Вам : либо меня насилуют, либо я насилую.
Ирина, я согласна с предыдущим ответом психолога в том, что Вам необходима помощь психотерапевта, психоаналитика. Только в таком пространстве Вам удастся проработать Ваш предыдущий травматический опыт и разобраться с преследующими Вас страхами и агрессией.
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина.
Самой Вам избавиться от таких воспоминаний будет крайне сложно. Нужна очная работа с психологом или психотерапевтом. Для начала, рекомендую прочитать Луизу Хей "Сила внутри нас".
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина,
Избавится от травматического опыта помогает обращение к психотерапевту, а так же тренинги с использованием дыхательных психотехник: холотропное дыхание rebersing. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам, которые откликнулись) Я очень благодарна за Ваше внимание и советы. Нелли Викторовна, а что делать тогда, когда эмоции захлёстывают там, где писать не получится? Это может быть и в транспорте и на работе, во время встречи с друзьями, когда кто-то что-то упомянул...
Могу сказать, что пока не представляю как буду писать письма... Я стараюсь быстро избавляться от негатива в себе, ведь переваривая, ругаясь, углубляясь в негатив я сама угнетена, негативные эмоции жутко давят. Стараюсь тут же переключиться на реальный мир, просто отвлекаюсь. Но иногда представляю себе как его судят. И когда меня спрашивают, какой приговор я бы ему вынесла - отвечаю "смертная казнь". И понимаю, что к сожалению, у нас её нет... Но раз Вы советуете попробовать письма, я обязательно попробую.
Сейчас я счастлива. У меня замечательный, любящий муж, я стараюсь быть все мягче с ним. И скоро я избавлюсь от занозы, которая мне мешает (эти воспоминания) и все будет просто сказочно)
Спасибо за Ваш вклад в счастье других людей и моё лично.)
психолог онлайн
Ира,
очень сопереживаю вам. Вам может помочь психотерапия. Не относитесь критически к сеансам с психологом. От последствий насилия можно излечиться полностью. Я лично знаю таких людей, которых воспоминания больше не тревожат, нет агрессии и страха. Не загоняйте вовнутрь свои эмоции - идите к психотерапевту. Удачи вам.