Дружба, приятельство, ревность?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом..
Я на новой работе чуть больше года. У нас с начальницей сложились более , чем рабочие отношения - мы одного возраста. Она склонна сближаться с многими, и привязываться…Но какие-то не стабильные отношения. То она проявляет внимание- прикасается и т.д., то держится холодно. Мы обе закрытые, не пускаем друг друга в свою жизнь , не делимся, так «о птичках» в основном. Мне бы хотелось более близких отношений, но я не доверяю ей и боюсь открыться. Но, когда я «закрываюсь наглухо», она обижается…Хотя сама «закрывается» тоже…Мы, как 2 ежика…
Но, меня больше беспокоит другое - моя неприязнь к сотруднице. Я не могу спокойно работать…Не хочу туда идти. Но ничего не могу с собой поделать.. Бесят личные качества, поведение…все.. Уже думала над причинами, и вот до чего додумалась. У этой сотрудницы тоже близкие отношения с начальницей. Она умеет прогибаться, выслуживаться и пр. В итоге имеет много благ, и ведет себя , как особенная. И еще она открытая, поэтому у них более близкие отношения, они часто встречаются вне работы…Я , как –будто постоянно в голове сравниваю, кто из нас важнее? И всегда убеждаюсь, что не Я… От этого еще больше закрываюсь, подчеркиваю служебные отношения, и начальница опять обижается.. А начальница, как меж двух огней…
Т.е. из всего этого получается, что у меня низкая самооценка и я завидую сотруднице и ревную к ней?
Как с этим быть?. Наверное, это эгоистично, но я хочу быть единственной близкой подругой…На сегодня я решила, что не хочу никаких отношений с начальницей, жалею, что сблизилась…Пусть общается с тем, кто более дорог…Стараюсь убить чувства…
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Хотя, если бы наши отношения были более близкимим и стабильными. Если бы я действительно видела, что это дружба, то я бы спокойно отнеслась к тому, что есть и другие друзья...
Она мне говорит- я тебя считаю другом, но для меня это не дружба... :(
консультация психолога
Здравствуйте,Катерина.
Вы очень хорошо разобрались в своих чувствах.
Понимание своих чувств и честность с собой это уже очень большой шаг к решению ситуации. Я полагаю, что своим чувствам стоит доверится и постепенно стараться стать более открытой, если Вам этого действительно хочется. И откуда Вы знаете, что кто-то "более дорог" Вашей начальнице, она Вам что, сама лично это сказала?
Страх открыто проявлять свои чувства скорее всего коренится в стиле родительского воспитания. Попробуйте в блокноте написать 20 предложений, которые будут начинаться словами: "если, проявлю свои чувства и стану более открытой, то...случиться то-то и то-то". Рекомендую так же очную работу с психологом. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
"""откуда Вы знаете, что кто-то "более дорог" Вашей начальнице, она Вам что, сама лично это сказала?"""--- я так думаю от того, что они общаются и вне работы, а меня она не пускает в свою жизнь, впрочем, как и я...:(
Я разобраласт вроде бы в причинах, но не знаю, как мне вести себя....Как получить те отношения, которые нужны мне? Как справиться с неприязнью, которая мне мешает жить?

психолог онлайн
Катерина,
какую ситуацию из вашей жизни вам напоминает эта ситуация с начальницей? На кого она вам похожа? Например мне из вашего письма показалось, что вы хотите, чтобы она вас любила и выделяла и вы по-детски на неё обижаетесь. Ничего вам не напоминает? Никакие ваши отношения? Катя, с начальницей может и правда по-разному у вас сложиться, но чтобы в ваших с ней отношениях не фонили детское прошлое, стоит походить к психологу. Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга Владимировна. Вы правы- очень хочу, чтобы она меня любила и выделяла...Хочу быть особенной...Анализирую каждый взгляд, каждую интонацию, каждое слово..И расстраиваюсь :(
Но ничего из моего детства это мне не напоминает :(
консультация психолога
Согласна с коллегой, что это детское. А как у Вас складывались отношения с мамой и сестрой (если она у Вас есть)? Достаточно ли мама уделяла Вам эмоционального тепла в детском возрасте? И еще: обязательно ли Вам иметь такие отношения с именно с начальницей?
Дополнение от автора
Когда сестра родилась, то действительно все внимание переключилось на нее. Но не помню, чтобы я сильно переживала по этому поводу или пыталась привлечь внимание. С сестрой всю жизнь ссоримся, даже сейчас. В детстве даже дрались... Сестре меня всегда ставили в пример, и она злилась. А сейчас она все время пытается доказать себе и всем, что у нее ВСЕ в жизни сложилось лучше и успешнее- ремонт, личная жизнь и пр. Мы и сейчас не можем находиться на одной территории. Малейшее слово поперек, и она взрывается-бъет по больным местам. Потом я обижаюсь, и не общаюсь с ней какое-то время...В последнее время вообще стараюсь поменьше общаться- пусть мотает нервы мужу... Все, что я описала по-моему похоже на конкуренцию...У нас не очень близкие отношения между всеми членами семьи...
Почему именно начальница- я очень избирательный, брезгливый человек. Я мало кому вообще позволяю прикасаться к себе, мне не приятно..До встречи с ней лет 5 у меня вообще небыло ни одной близкой подруги, я не нуждалась в этом. И потом, я вижу, что она переживает, и обижается, когда я отдаляюсь...Но и в тоже время держит дистанцию...
Дополнение от автора
Именно с ней мне хочется близких отношений....но я не могу определить границы наших отношений. Я все время боюсь заступить...Она внятно обрисовать границы тоже не может...
консультация психолога
Фактически Ваши чувства к начальнице - это замаскированные чувства к Вашей матери, а к сотруднице-сестре. Дело в том, что сценарии наших взрослых отношений закладываются в детстве и какие-то нерешенные чувства или отношения мы переносим в свою взрослую жизнь. Даже если бы Вы уехали в другой город или страну, то там бы сложились подобные отношения с "заменителем" мамы и сестры.Почему именно с начальницей? Потому, что она важный человек в Вашей жизни и Вы не можете её игнорировать, как , например, окружающих. Если Вы это увидите, а так же сможете перевести Ваши отношения из "конкурентных" в "сотруднические", то эта ситуация рассеется. Так же рекомендую Вам свой семинар-тренинг. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Анна Борисовна. А как мне себя вести с начальницей??? Мое решение изменяется каждый день в зависимости от "погоды"...:(
консультация психолога
Здравствуйте,
Рекомендую сделать Вам следующее упражнение. Перед сном, лёжа в постели расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что Вы находитесь в кинотеатре и смотрите фильм о своей жизни. Там, на сцене, Вашу роль, роль Вашей начальницы и другой сотрудницы играют какие-нибудь известные актеры. Представьте сначала как обычно развиваются события и отношения, затем Посмотрите этот фильм. Затем представьте, что Вы кинорежиссёр и начните менять сюжет: прокрутите фильм быстро, медленно, поменяйте события так, как Вам бы хотелось.
Так же можно сделать следующее. Сядьте и поставьте напротив себя пустой стул, представьте, что на нём сидит Ваша начальница. Скажите ей всё, что Вы чувствуете: как Вам хочется дружить с ней и меть близкие отношения, как Вам необходимо её внимание, старайтесь быть предельно искренней, затем пересядьте на стул, где сидит начальница и скажите себе, то что по Вашему мнению хочет сказать она(говорите, все, что будет приходить Вам в голову), затем снова пересядьте на свой стул. Так можно делать несколько раз (пересаживаться). То же можете проделать с сотрудницей, к которой испытываете неприязненные чувства. Таким образом, разрешив эту ситуацию внутри, Вы решите её в реальности, а может она потеряет для Вас актуальность после этого. Удачи.
Захотелось добавить к этому всему информацию из области конфликтологии. Существуют 4 типа стратегии поведения человека в конфликтной ситуации: Соперничество, Избегание, Приспособление, Компромисс и Сотрудничество. В своих отношениях Вы часто используете стратегию соперничества и избегания. Может Вам попробовать сотрудничество? Это наиболее оптимальный и зрелый вариант взаимоотношений. Данная стратегия включает в себя все другие стратегии, которые при этом в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, а выступают в большей мере факторами развития взаимоотношений между субъектами конфликта (в Вашем случае конфликт внутренний). Стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. В отличии от компромисс, для сотрудничества необходим переход от отстаивания своих интересов к более глубокому уровню, на котором обнаруживается совместимость и общность интересов. Удачи.
Дополнение от автора
спасибо...спасибо большое !!! Буду работать:)
консультация психолога
Удачи!:-)