Как вести себя естественно?
Здравствуйте. Дело в том, что недавно я пришла к выводу, что я никак не могу раскрыться и вести себя в обществе так, какой я есть на самом деле. Дома я абсолютно спокойно могу высказывать своё мнение, шутить и т. д. Но, когда появляюсь в коллективе, это абсолютно другой человек: я как серая мышка, которая ведет себя неуверенно. Дома я могу свободно веселиться, а в коллективе даже расслабиться не могу… При чём в любом. Я с детства эмоциональный человек и, когда пытаюсь пошутить или высказать мнение о чём то, то как бы разыгрываю мини-сценку: иногда даже руками размахиваю. Но дело в том, что я боюсь так вести себя на людях. Мама говорит, что это их испугает и что эмоции свои надо сдерживать.
Я сейчас пытаюсь привести в порядок свою самооценку, которая у меня занижена еще со школы: там не очень хорошо отнеслись к моему росту. Но дело в том что плюс к этому мои увлечения не позволяют мне общаться со сверстниками. Они еще и не понимают, как я эмоционально могу относиться к некоторым вещам, которые меня так волнуют. Поэтому приходиться скрывать все свои увлечения, эмоции. Я боюсь раскрыться: подумают люди, что я психопатка. Да и не женственно это как то выглядит. При всём этом я пыталась найти единомышленников. Но никак не выходит. Люди, наверное, думают, что я с ними не хочу общаться. Я от них часто отдаляюсь, чтоб побыть наедине с собой и своими увлечениями. Например, когда я среди своих одногрупниц пыталась высказать своё мнение по поводу политической ситуации, они только посмеялись, что меня это волнует. Есть, правда, родственники, которые могут со мной разделить часть увлечений. Бабушка, например: я с детства с ней всегда общаюсь. Но ведь что делать с остальным обществом, если его разговоры не часто меня интересуют (когда оно говорит о чистейшей бытовухе), а мои не интересуют их? Да ладно разговоры! Я даже расслабиться в коллективе спокойно не могу!
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Добрый вечер! Я прекрасно понимаю Вашу проблему, дело в том, что Вы сами не позволяете себе быть естественной и настоящей. Полюбите себя со всеми своими ннедостатками и достоинствами и будьте искренней во всем: в словах, в эмоциях и чувствах, и это обязятельно притянет Вас к людям, не бойтесь, а дейтствуйте, и обязательно найдете отличных единомышленников. Не закрывайтесь в собственной ракушке, а наоборот, расскрывайтесь и показывайте свою оригинальность натуры и уникальность, всем будет интересно Ваас разгадывать. Желаю Вам смелости и побольше уверенности!!!
Дополнение от автора
Скажите, а может мне всё-таки нужно себя как-то себя заставить слушать людей? Может еще и из-за того, что я мало их слушаю, так происходит. Ведь я давно пытаюсь начать слушать. Но мне всё-равно не интересно долго им уделять внимания. Прям эгоист я какой-то... и побороть это никак не могу...

психолог онлайн
Сама по себе естественность появляется, когда человек уверен в себе, своих поступках и т.д. Человек, в первую очередь, должен сам себя принимать, какой он есть.
Умение слушать людей скорее больше относится к тактичности, чем к умению быть естественной.
консультация психолога
Здравствуйте, slv.
Очная работа с психологом или групповой тренинг личностного роста может помочь Вам проработать Вашу проблему. Например, тренинг личностного роста "ребёфинг".
Удачи.
консультация психолога
Доброго времени суток! А вам не приходила мысль, что вы не можете подстраиваться всю жизнь под общественные догмы и социальные рамки? Вам недалеко и до депрессий по этому поводу. Я правда не знаю как именно вы не естественно проявляете себя в коллективе, но не думаю что очень неадекватно. Мамины советы, это замечательно, но лишь как мнение со стороны. Вам уже 20 лет, вы уже индивидуальность! Страх раскрыться и зажатость, делают ваше взаимодействие с окружающим миром, ещё более неестественным. Подумайте только, многие люди страдают от того что не могут выражаться эмоционально, это сейчас бич, особенно женщин. Женщина должна быть эмоциональной, она должна быть яркой, она должна быть неординарной!!! Именно такую женщину заметят окружающие, а не забитую, скованную и полную страхов. Не ломайте свою жизнь, завися лишь от мнения других (хотя вопрос, вы уверенны что все о вас плохо думают?). Конечно вам следует немного поработать над «огранкой» своих индивидуальных качеств, но ни в коем случае, не отказываться от них. Успехов вам в этом!
Дополнение от автора
Большое спасибо за поддержку.