Сложность в понимании чувств.
Здравствуйте
Хотела бы задать такой вопрос и узнать мнение психолога.
С молодым человеком уже 4,5 года. Начали отношения достаточно рано и за это время делали много глупостей, часто вели себя как дети, хотя по сути так оно и было. Вечно спорили, делили что то. Сейчас такое бывает, но реже. Периодами было у меня такое, что я к чему то стремлюсь, а от него этого не вижу, и кажется, что он не может быть моим спутником, не растём вместе. Однако потом начала приходить к выводу, что скорее всего сама сравниваю его с другими людьми, личностями, которые уже что то имеют, скорее всего обесценивая то, что он делает, хотя он старается. И на разных почвах у мены возникали мысли о том, что нам скорее всего не по пути. Думала, анализировала, как быть, взвешивала плюсы и минусы, проговорили с ним об этом, о том, почему я так хотела бы, но когда он был не грани и я чтобы это закончить, он уходил, и мне было очень плохо, думала, люблю его, просто что то не так. Но любовь есть. И так циклично. Иногда бывает снова всплывает мысль что что-то не так. Но почему, я не понимаю толком. Будто в совокупности по прожитому опыту оцениваю. Порой он спросит,-« ты что не любишь меня», а я сижу, и не могу ответить, потому что чувствую на душе «что то не то». Но и отвечать не хочу с пылкостью, потому что не ощущаю этого так, как хотелось бы. И его это конечно же расстраивает, но и я не понимаю, как мне быть, потому что запуталась. Вроде все хорошо, но иной раз проводим с ним время вместе, сериал смотрим, например, ( несмотря на то, что видимся НЕ 24/7) и я ловлю себя на мысли, что как то не притягивает, что уже не то, что я сомневаюсь. Но ответить на вопрос , «что такое?» не могу, не нахожу слов, и понимания для себя. Что делать с этим не знаю. И не нравится, что это происходит не первый раз. Дополню вопрос, если нужно будет подробнее о чем то рассказать. Спасибо заранее!
И да, вместе не живём, пока нет такой возможности, но когда пробовали на неделю пожить вместе, было очень много разногласий, и меня раздражало все что он делает, потому что я к этому не привыкла, и возможно это и не нужно обозначать, так как все таки слишком времени было вместе проведено, не работали тогда и не учились, возможно дело в том, что естественно надоедает и нужно пространство. Но тем не менее

Відповіді психологів
AnnetA, доброго времени суток!
Ваши отношения начались в подростковом возрасте и если они не будут развиваться вместе с вашим взрослением - они умрут. Но и этого не достаточно. Ценности, которые были у вас обоих в 15 и которые есть сейчас - совершенно не одно и то же. Цели, которые были у вас обоих в 15 и сейчас - тоже, скорее всего разные... Если вы оба не согласовываете свои ценности и цели по ваше совместное "мы" - скорее всего вы оба будете идти по разным дорогам и не факт что в одном направлении.
Вы обсуждали ваше совместное "мы"? - Как Вы видите ваше совместное будущее через год...пять... десять лет? А какое видение у Вашего молодого человека? Чего каждый из Вас хочет достичь и где быть через год, пять, десять лет? Вы это обсуждали?
Доповнення від автора питання ·
Да. Мы разговаривали на эту тему, обсуждали то, какие у нас планы. В целом они схожи, конечно, не во всем, но я считаю так и должно быть. Просто ещё нужно упомянуть, что чаще в голове могу представить, что было бы, если бы на его месте был другой человек, и все заканчивается на быстропроходящем интересе. И мысли эти приходят от застоя и постоянства, а хочется эмоций, которые ему тяжело даются, потому что человек он более в плане отношений стабильный.
Начали отношения вы и правда рано и достаточно большой срок прошел, накопилось много чего. Плюс вы взрослеете, какие-то взгляды и ценности меняются. Мне еще кажется, что много сложностей может возникать по причине того, что есть какая-то картинка в голове, как должно быть, а в вашей жизни, отношениях не так, вот и терзания, сомнения.
Увы, нас не учат отношениям, транслируется много стереотипов, установок, чаще устаревших, неуместных, без учета разных обстоятельств. Везде только и мелькает "настоящий мужчина должен...", "если вы будете такой и такой, то от вас мужчина не уйдет", "настоящая женщина должна вдохновлять мужчину" и тп откровенный бред, который вносит много сумятица и конфликтов в отношения.
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы разобраться в том, какие у вас представления про отношения, как вы строите отношения и чего ждете от МЧ, чего хотите и что с вами происходит сейчас. А когда разберетесь в себе, будет понятно и что дальше делать и как быть.
Рекомендую еще книгу Виктории Дмитриевой "Это же любовь". Много полезного в ней можно найти про отношения