я завистливая.как избавиться?
Здравствуйте!Не так давно, я начала анализировать свой характер и поняла, что у меня очень много отрицательных качеств:я тщеславная,зависимая,ветреная и ЗАВИСТЛИВАЯ.(хотя,думаю,это не полный список качеств).сначала я думала,что это белая зависть. но бывает ли <a href="/interview.php?id=114">зависть </a>белой?! я <a href="/interview.php?id=114">завидую</a> своим подругам,которые в парах,а моя личная жизнь не складывается(хотя я оч.привлекательная).я не строю им козни и не разбиваю пары.Но часто залаюсь вопросом:почему ОНИ,а не я??!!Завидую тем, у кого много друзей.Ещё я падка на комплименты,люблю посплетничать..Вообщем не знаю,как избавиться от этих качеств!!как их контролировать??!!

Відповіді психологів
Алёна Некрасова психолог
Яло, привет!
Есть чудесная статья, которая отвечает на твой вопрос, называется "Зависть не радость". Если ссылку опубликуют кликай по ней, если нет -набери в гугле, первая ссылка, которая выскакивает. Там есть ответы на все твои вопросы.
Искренне удачи!
Алина Шинкарева психолог
Привет, Яло!
Как минимум перестаньте сплетничать и у вас появится больше друзей.
Корни зависти могут быль в отношениях с мамой, первых годах жизни. Это можно проанализировать с кляйнианским аналитиком. Но уже то, что вы признаете наличие у себя деструктивной для личности зависти, первый шаг к работе с ней.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Яло! А зачем Вам избавляться от всех этих качеств? Они присущи все людям, в большей или меньшей мере, вопрос только в том признаются ли они себе в этом. Вы признаетесь, что Вы завистлива, не вижу в этом ничего плохого, ведь зависть - это признание того, что у кого-то что-то есть и что Вы тоже этого хотите. Так что такого плохого в том что Вы хотите отношений, много друзей и любите комплименты. Я думаю что совсем не обязательно контролировать эти качества, достаточно понимать что они есть, и принимать себя такой. Если хотите, можете обратиться на очную консультацию. Удачи Вам!
Яло!
Зависть - это скрытая агрессия. Если она вам мешает и не даёт покоя, то, на мой взгляд, стоит поработать с психологом очно.
Поверьте, вы даже не представляете, насколько может измениться ваша жизнь после нескольких встреч с психологом.
В вашем письме много одиночества. Как справляетесь с ним? Не эта ли зависть помогает?
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,Яло!
Давайте разберемся, что такое зависть. Прежде всего это чувство не хватки чего-либо, пустоты. Разберитесь с тем чего Вы на самом деле хотите и концентрируйтесь на этом. Напишите на против списка своих негативных черт позитивные, и каждое утро стоя перед зеркалом проговаривайте свои позитивные черты: Я... А когда Вы будете видеть счастливых друзей вспоминайте какое-нибудь счастливое событие которое произошло с Вами. И будь те уверены, что мысли о зависти и др. исчезнут сами собой.
Даниэла Марковна Пуертас психолог
В психологической практике считается, что чувство зависти часто связано с ощущением пустоты (я не считаю себя глубоким человеком, у меня нет смысла жизни, я не прикладываю достаточно усилий, чтобы добится своего), ложной личности ("я делаю вид что живу интересной жизнью")и нарциссизмом (весь мир должен крутится вокруг меня).
Вы завидуете не чемуто-то конкретному, а наличию в жизни ваших друзей чего-то настоящего, того что можно пощупать, ощутить.
Спросите у себя, что в моей жизни есть такого чего я добилась самостоятельно и горжусь этим, кого я люблю и т.д.
Для того чтобы вас перестало мучать чувство зависти нам надо обрести для себя что-то настоящее. Не просто "я хочу многово, ведь я особенная", а "я хочу именно этого и вот, что мне надо сделать, чтобы это получить".
Поэтому, когда вы станите жить неилюзорно, а понастоящиму, вы перестаните завидовать. Но большая вероятность, что начнут завидовать вам)
Удачи.
Пишите.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо всем ответившим психологам! я проанализировала и Вы оказались правы!У меня вопрос к Ольге Владимировне Лазаренко.Я не поняла смысл Вашей фразы:В вашей жизни много одиночества.Не зависть ли вам помогает? Действительно,я одинока.но как зависть может мне помочь в этом?И что означает,обрести настоящее?