Люблю подругу...
Ситуация довольно банальная - люблю подругу. Это не взаимно, и вряд ли когда-нибудь будет. И все бы ничего - меня вполне устраивают отношения нас как друзей, но есть одно НО. Как бы я не относился к ней как к подруге - она все же продолжает мне нравиться и как девушка... Как можно "убить", или хотя бы "притупить" это чувство в себе?.. Конечно, можно было бы спросить и совета, как поступить в случае наоборот, но я прекрасно знаю что как у пары у нас не будет будущего, и что если я вдруг ей и понравлюсь - это будет своего рода навязанное чувство, а не настоящее...

Відповіді психологів
Татьяна Витальевна Борисенко психолог
Здравствуйте, Сергей! Я не вполне поняла ситуацию :-) Что значит "навязанное" чувство и что значит для Вас - "настоящее" чувство? Почему Вы уверены в том, что она испытывает к Вам истинно дружеские чувства?. И, если честно, мне неясно совершенно, - кто, кроме Ангелов :-), может быть в курсе - насчёт будущего какой-либо пары? :-) А если серьёзно: я совершенно не поняла, зачем убивать чувство... ведь для некоторых людей - это мечта: что-либо почувствовать - пусть даже безответно.. Ну, это, конечно, крайние случаи...просто как пример!:-) Очень хочется верить, что Ваш пессимизм не вполне обоснован и я желаю Вам - чего бы это ни касалось, - верить в лучшее, созидать то хорошее, что Вам нужно, строить свою жизнь, свою реальность - без опасений. Вы очень грамотно пишете - это редкость в наше время! Вы умеете глубоко задумываться - а это значит, что у Вас есть всё для того, чтобы не подавлять себя, а воплощать в мир всё, что основано на любви.. и каждый раз, когда мир будет отвечать Вам взаимностью, - поверьте, это всегда будет НАСТОЯЩИЙ ответ. Всего Вам доброго.
Татьяна Юрьевна Зайцевская психолог
Здравствуйте, Сергей!
Знаю очень много прекрасных семейных пар, когда чувство рождалось сначала только у одного из партнеров. Если Ваше чувство искреннее, то ваша девушка рано или поздно ответит на него.
Чтобы взрастить жизнеспособный цветок Любви, надо приложить много душевных усилий.
Другое дело, если Вы идеалист, и вам кажется, что, если девушка сразу не полюбила Вас и не выбрала Вас, то это уже "неправильно", "навязано" и т.д. Но это Ваше самолюбие, что не имеет ничего общего с чувством Любви.
Желаю успеха.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Сергей.
Вы "знаете" что пары не получится, ничего не сложится и прочее... Как это опасно вот так "знать", ведь этим своим "знанием" Вы действительно не даете шанса ни девушке, ни себе, ни вашим отношениям.
Даже в случае, если девушка увидела, что она Вам нравится и почувствовала, что тоже любит Вас, Ваше "знание" будет стоять между Вами и настраивать Вас на то, что это "ненадолго" или "ненастоящее".
Контролировать ситуацию и знать наперед наверное хорошо, но лучше ли это простого счастья?
Теперь насчет конкретного запроса "убить" или "приглушить" чувство. Даже если Вам это удастся, то этот опыт, если хотите этот урок так и останется не выученным, незаконченным, а значит Вы будете к нему возвращаться вновь и вновь пока для себя его не завершите.
Сейчас, в принципе можно на очной консультации разобраться почему именно она и почему никто другой, и что Вам дает это чувство и почему оно возникло, как правило у чувств есть всегда основа или толчок, которым эта махина запускается. Разобравшись с причиной и с Вашим жизненным сценарием (может Ваша влюбленность в нее именно потому и произошла, что с Вашей точки зрения - невозможна и нежелательна, как пример) можно решить этот запрос, но это обходной путь, к тому же я бы не гарантировала успех.
Урок Вам дан, силы тоже, лучше б разобраться что Вас останавливает и почему Вы обрываете крылья своей мечте.