Я живу для...
Здраствуйте, в суете дней ко мне как-то пришло понимание, что нет чего-то такого ради чего я живу на этой земле. Я не знаю в чем смысл моей жизни. Я живу просто потому что я живу, а день с ночью мелькают так быстро перед моими глазами и ко мне приходит осознание того, что я ,как в мультфильме про цветик-семицветик, бесцельно трачу свои лепестки(дни). Я ощущаю себя как пустой сосуд, без какого либо душевного наполнения.
У меня есть работа, хоть и не идеал, но все же она меня устраивает. Есть друзья, но только самые близкие. Семья родителей давно распалась после многочисленных драк и скандалов (в то время я был где-то в классе 5 ), но я поддерживаю теплые отношения с обоими родителями. C личной жизнью все как-то не сходится: после очень сильного разочарования 3 года назад, наверно, не испытывал нежных чувств больше ни к кому.
Если посмотреть с одной стороны, то у меня все есть, но я не могу избавиться от этого угнетающего чувства, что все не так.
О как бы я хотел разобраться в себе!
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте ,Евгений.
Сразу оговорюсь, что считаю: правильно и точно диагностировать проблему возможно только при длительной беседе. Очно - проще ,от того ,что специалист может опираться не только на Ваши ответы и действия, но и на интонации, жесты, мимику...даже на температурные реакции кожи.
Поэтому отмечу только, на что я обращаю внимание ,когда читаю Ваш текст.
Исходя из нарратива (описанной истории), вы переживали то ,что моими коллегами принято называть "хронический стресс". Ссоры и драки родителей на протяжении длительного периода времени часто оказываются травмирующими для психики ребёнка. Впрочем, как и последующий развод. Насколько глубоко Вы этим задеты, можно понять только после продолжительной беседы.
Далее. Три года назад Вы испытали "сильное разочарование". Это срок не маленький. Принято считать ,что человеку требуется год-полтора на то ,чтобы прожить потерю очень близких отношений. Если на протяжении трёх лет Вам не удаётся построить другие отношения, это может быть симптомом того, что горевание остановилось на какой-то из фаз. А значит, требуется помощь специалиста.
Теперь следующее. От всего текста остаётся ощущение подавленности и апатии. Первое ,что вспоминается - так называемая "депрессивная триада" - понижение настроения, двигательная заторможенность, нарушениями мышления(негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.). В данном случае было бы важно понять, есть ли другие симптомы депрессии. В зависимости от их наличия/отсутствия можно будет говорить об эндогенной (грубо говоря - зависящей от внутренних факторов и гормональных нарушениях) или психогенной (в результате стресса, потери близкого и пр) её форме. Или окажется, что Ваше состояние описывается, как субдепрессивное. А может быть, напротив, окажется, что ничего этого в помине нет. В любом случае я бы рекомендовала обратиться к специалисту - психиатру (не пугайтесь этого слова, пожалуйста), поскольку проверить наличие/отсутствие депрессии может только он.
И последнее. Вам 23 года, а Ваш текст изобилует красивыми литературными метафорами и яркими образами. У Вас грамотная речь, Вы самостоятельно определили связь между событиями Вашей жизни и своим сегодняшним состоянием. Я могу предположить ,что у Вас высокий интеллект, что в сочетании с чувствительностью (метафоры) может осложнять существование молодому парню. С другой стороны, Вы обратились за помощью, и самостоятельно начали анализировать ситуацию. В среде моих коллег это называется "хорошо мотивированный клиент". Это означает ,что Вы готовы к психотерапии и она Вам "показана".
Осталось только найти специалиста по душе - того, кто будет Вам интересен ,кому Вы сможете доверить свои печали.
Удачи Вам...

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений!
Самое главное, что в вас есть - это желание что-то изменить в своей жизни, желание работать над собой и жажда самопознания. Для психотерапии это особенно ценно и многим, кто обращается к психологам за помощью этого часто не хватает. Обычно это всё приходит после тяжёлых испытаний в жизни, которые подвигают человека на переоценку многого в себе, окружающих, мире. И по вашему письму видно, что вы это пережили. И сделали, что немаловажно, правильные для себя выводы.
У вас есть многое, чего нет у других, но не хватает осмысленности жизни, чёткой и важной цели - для чего это всё? Это показатель того, что вы развиваетесь духовно, что вы в поиске. И это здорово.
Конечно, очная работа со специалистом более желательна. Можно ещё поработать над собой в группе самопознания - я сам веду подобные тренинги. Особенность групповой работы в том, что каждый участник взаимообогащается опытом каждого из присутствующих в группе - таким образом польза от работы для всех вырастает в геометрической прогрессии. Выбирайте что вам по душе, и удачи!