Все вдруг стало не очень
Здравствуйте.
Жизнь идет без радости, а ведь мне всего 18 лет. Примерно 1-1.5 уже живу и не испытываю радости от процесса, собственно, жизни. Все дело в том, что меня ничто не привлекает, я ни в чем не могу найти интерес. Занимался спортом, потом бросил, потерял форму (благодаря моей генетике мне сложно держать форму), оглядываясь назад не хочу снова с этим связываться, ибо тяжело и уже нет того энтузиазма первооткрывателя(пробовал месяц назад). Я общаюсь с людьми, смеюсь, но только в обществе, но это всего лишь как бы внешнее настроение, зависящее от ситуации. Все как то скучно, заканчиваю колледж через пол года, но моя профессия мне не доставляет интереса, да и вообще никакая (когда только начинал, и эта нравилась). Сделал вывод, что любая профессия со временем надоест. Жизнь представляется каким-то процессом бесконечного самоутверждения одних перед другими. Ничто не привлекает абсолютно в жизни. Клубы и тусовки не по мне, сижу играю в игры. Есть друзья, но они разделяют мои взгляды (наверно поэтому мы и вместе). Каждый день сталкиваюсь с тупостью, злобой и прочим негативом, от этого я стал таким же. За эти полтора года у меня стабильная маска недовольного лица, врядли я привлекаю этим людей. Даже не знаю с чего всё это началось, долго ждал когда закончится эта беспросветность, но так и не отпускает, полгода, год, это наверное слишком долго для депрессии, или типа того. А ведь мне всего 18 лет, я не хочу таким быть. Самоубийством жизнь кончать я не рассматриваю, считаю это глупо, ведь по сути у меня все в жизни нормально, просто я начал гнить внутри. Думаю если вы мне и посоветуете, то найти занятие по душе.. Но как? Ведь я ни в чем не вижу перспективы, это длится уже больше 1.5 лет! Я уже настолько привык к этому состоянию, что даже не представляю что такое радоваться, или испытывать счастье, наверно я даже испугаюсь этого, если такое случится. Хочу просто жить и быть довольным жизнью, ведь я только начал жить, не думал что так4ое может произойти со мной в таком возрасте. Что-нибудь сможете посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Думаю, это связано с тем, что с 14-16 лет я читал Э. Ремарка, он описывал войну, концлагеря, болезни, смерть и горе. Я впитал это. Люди несовершенные создания, я не люблю людей самих по себе. Жалею, что читал Ремарка.
консультация психолога
Быть довольным жизнью,счастливым - это побочный эффект достижения цели.Достижение цели создает причину для счастья,а если есть причина для счастья,счастье вытекает из нее автоматически - так считает психолог Виктор Франкл.Лично я считаю,что не только достижение цели,но и сам процесс осуществления чего-то уже сдвигает человека с "мертвой точки"."Дело по душе" - да,это здорово.А слабо заняться не вкусным,любимым,желанным делом,а просто тем,что сделать необходимо?И получить удовольствие не от дела,а от себя - делающего усилия,преодолевающего,человека не только желания,но и долга?Исходя из того же Франкла,то.что вы описываете - это отсутствие поисков смысла.Не жизни в целом(вряд ли это найдешь вот так),а смысла своих отдельных действий - сижу-играю,а какой смысл в этом для меня?Может,так я избегаю общения?или не допускаю испытания моих способностей и возможностей?или опасаюсь не справиться?Если привыкаешь отыскивать смыслы,то многое видишь по-другому,по крайней мере - есть варианты.Например,для меня Ремарк -это о людях,переживающих живые чувства,несмотря на обрамление жизни.Кстати,Франкл провел несколько лет в концлагере.И этот человек сказал - следует искать смыслы.

психолог онлайн
Здравствуйте, Nameless!
Уверен, что ваше мировосприятие и мироощущение связаны не с чтением Э.Ремарка(которое только подчеркнуло то, что вы видели вокруг себя), а с безрадостным и бессмысленным существованием вашей семьи. Вы выросли в такой угнетающей обстановке и не видели много радости, осмысленности и счастья на лицах ваших родителей. Притом, наверняка слышали их разговоры на кухне о том, "какие мерзавцы и воры их окружают", "все так и думают, какую бы подлость подстроить" и т.п.
Да и вам от них немного внимания доставалось, да и то - всё больше негативного, с критикой. Вот вы и впитали всю эту грязь в себя - мы ведь всему учимся именно у родителей. Ну что ж, вам не повезло с родителями...такое бывает. И не редко. Но, может вам построить своё видение этого мира, постараться разглядеть в людях и их поступках ростки доброты, честности, щедрости и благородства. Пусть не у всех они есть (ведь у них были такие родители, как и у вас), но есть ведь! Просто присмотритесь. А затем и сами попытайтесь сделать что-нибудь этакое, хорошее и светлое. Не побоясь насмешек окружающих и дружков-слабаков. И больше не прячась за монитор компа.
Тогда и смысл появится.