Быстро теряю интерес
Здравствуйте, ув психолги! У меня такая проблема - я начинаю что либо делать и как только достигаю первых результатов, тут же теряю интерес. Например, начала учить итальянский, поставила себе цель выучить за год 2 000 слов (свободно читать) - выучила, читаю. Бросила. Уже месяца 4 не могу себя заставить заниматься языком. А ведь понимаю, что можно поставить себе следующую цель - выучить еще 2 000 слов (чтоб свободно смотреть и говорить). То же самое со спорт-залом. Купила годовой абонемент - как только заметила что сбросила желанные кило - бросила. Абонемент пропадает. Летом записалась на курсы по дизайну интерьеров - сходила 5 раз, поняла что я в группе самая умная, - бросила! Деньги опять пропали. И так у меня постоянно. Никак не могу завершить начатое. Больше всего мне жалко финансов. Но я не могу себя заставить продолжать, вот правда. Посоветуйте как мне быть. Может есть какие-то упражнения на развитие мотивации или там силы воли? Буду благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Мне кажется,что ваша мотивация ведет себя вполне прилично - позволяя осуществить то,что вам важно и интересно,и отмахиваясь от действий необязательных или малопривлекательных.Чем вам это не подходит?Денег,конечно,жалко - так может.тогда этот вопрос отдельно и рассматривать.не смешивая его со всем прочим?Зачем годовой абонемент?Зная,в общем-то,где эти грабли расположены?Вы,что ли,сами себя на это "подцепить" пытались - вот,будет годовой,будет жалко,что пропадает - ну и буду тогда ходить?Вообще какая-то двойственность действительно получается:с одной стороны,вы себя за шиворот тянете ко всяким целям.А при этом,с другой стороны,что-то внутри вас регулирует эти процессы,экономя вам силы для чего-то другого.Так ли обязательно тащить на себе что-то.что утратило первоначальный смысл?

психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
Может быть, есть смысл вам изначально ставить более высокие и глобальные цели, например, в совершенстве изучить итальянский, а затем уже разбивать весь процесс на отдельные этапы с более близкими и конкретными целями – за первый год выучить 2000 слов, на втором году овладеть специальной лексикой (фразеологизмами, научной терминологией по теме …), на третьем году освоить разговорный язык, общаясь с его носителями и т.п.? Глобальная цель будет всегда держать вас в фокусе и не даст увильнуть в сторону от намеченного пути, а инструментальные цели будут вас направлять на конкретные дела.
Далее. Ещё стоит более осмысленно и ответственно подходить к формулированию самих целей. А именно: «записаться на курсы по дизайну интерьеров для того, чтобы усовершенствовать свои навыки и начать свой бизнес или поступить на работу по этой специальности». А не «записаться на курсы по дизайну интерьеров, чтобы повысить себе самооценку, сравнивая себя с остальными студентами».
И ещё. Не помешает вам научиться получать удовольствие не только от достижения поставленных целей (постоянно ставить себе галочки может, в конце концов, и надоесть), а и просто от самого процесса – от того, что в данный момент делаете. Тогда и ощутите по-настоящему счастье. Но такое ощущение, что вы привыкли, что вас ценят только, когда вы чего-то достигаете – так называемый «комплекс отличницы». Но, в таком случае можно самоутверждаться бесконечно… А просто жить когда? Но с этой большой темой лучше работать очно со специалистом или в психотерапевтической группе – на тренинге.
Дополнение от автора
Очень "отозвался" последний комментарий.. особенно про комплекс отличницы и получать удовольствие. Я себя давно словила на том, что я невменяемая перфекционистка, мне зачем-то все время надо быть самой умной, лучше всех, впереди планеты всей и видеть свое превосходство.. И этим я часто сама себя загоняю в такие рамки и цели, которые выполнить не могу, потому что попутно мне то скучно, то лениво, то рассеивается внимание на остальных. Не умею ставить глобальные цели.. Вообще, с целеполаганием беда, но, наверное, с этим к лайф-коучу... Спасибо за все рекомендации - они очень кстати. Отрезвили!
А можно как-то без группы проработать комплекс отличницы? Хотя, если без группы, то, наверное, мне тут же скажут, что я нарцисс.. А нарциссы ведь неизлечимые пациенты, им терапия мало помогает (об этом я 100 раз слышала и в кино, и по тв, и в журналах)
Дополнение от автора
Только что случайным образом набрела на тест Сонди. От результатов прямо хочется плакать, но все это меня.. Вдруг вам будет интересно, вот результаты. такой пациент как я лечится вообще?
*hy+.
Эмоциональная лабильность, неустойчивость настроения, склонность драматизировать имеющиеся трудности, впечатлительность.
Высокая эмоциональная вовлеченность, противоречивость мотивационной сферы ( стремление к созвучности интересам группы и, одновременно, отстаивание своих эгоцентрических интересов, декларация альтруизма и активность в самоутверждении), капризность, артистичность. Склонность к соматизации конфликта.
Эмоционально неустойчивая личность. Противоречивая направленность мотивов, мотивация достижения сталкивается со столь же выраженной мотивацией избегания неуспеха. Психосоматический вариант защиты.
Тип восприятия художественный.
Стиль межличностного поведения многоликий с тенденцией к перевоплощению в разные социальные роли.
Выбор профессии: актер, журналист, манекенщица,художник, общественный деятель, дипломат, продавец, учитель, воспитатель, администратор.
Социальная активность с декларацией альтруизма, причастность к общественным движениям.
*d-.
ТАКЖЕ ВЫРАЖЕНО:
Избирательность в контактах, пессимистичность.
Глубокая привязанность к объекту любви или теплого отношения,постоянство, верность, консерватизм,склонность к отказу от pеализации своих потpебностей pади дpугих. Честность и искренность.
Интровертированность, пассивность.Преобладает мотивация избегания неуспеха.
В стрессе - блокировка, пассивное поведение. Защитная реакция - отказ от желаемого во избежание конфликта, интрапунитивные реакции /повышенное чувство вины/.
Стиль мышления: абстpактно-веpбальный .
Выбор профессии: антиквар,хранитель раритетов, коллекционер,литературный критик, банкир, врач-терапевт,экономист, делопроизводитель, работник библиотеки, музея.
Социальная направленность на сферу духовных ценностей.
Психоаналитическая интерпретация:
*h+.s0.
Выраженная потребность в любви.Спад агрессивных тенденций. Инфантильная привязанность к близким людям.Состояние после выраженной агрессивной разрядки. Ослабление либидинозной активности с тенденцией к накоплению напряженности.
*e0.hy+-.
Разрядка аффекта на фоне раздражительной слабости,недовольства,жалоб.
*k-.p+.
Эгоистические тенденции, связанные с расширением своего влияния, взяты под контроль. Оттормаживание собственных влечений.
*d-!.m+.
Прологированное прилипание к объекту привязанности, доходящее до страсти и сопровождающееся инцестуозной любовью или ненавистью, накладывающей отпечаток на всю жизнь. Консерватизм. Преданность однажды взятой на вооружение идее. Стремление к овладению максимальными благами, бережность и расчетливость. Эдипов комплекс. Ан.-эр.тип. Психосоматика.
Дополнение от автора
а вот результаты я-структурного теста Аммона
- конструктивный нарциссизм = 41%
- деструктивный нарциссизм = 93%
- дефицитарный нарциссизм = 63%
- конструктивная агрессивность = 46%
- деструктивная агрессивность = 65%
- дефицитарная агрессивность = 72%
- конструктивное внутреннее я = 59%
- деструктивное внутреннее я = 34%
- дефицитарное внутреннее я = 69%
- конструктивное внешнее я = 28%
- деструктивное внешнее я = 54%
- дефицитарное внешнее я = 73%
- конструктивная тревога = 66%
- деструктивная тревога = 9%
- дефицитарная тревога = 29%
- конструктивная сексуальность = 45%
- деструктивная сексуальность = 45%
- дефицитарная сексуальность = 46%
психолог онлайн
Нет, без группы, Мила, или хотя бы без индивидуальной психотерапии вам не обойтись. И дело здесь вовсе не в нарциссизме – кстати, такие диагнозы психологи не ставят – в этом нет необходимости. Да и диагноз – это удел психиатров, а не психологов. И для психолога вы – не пациент (излечимый или неизлечимый), а клиент. Насколько психотерапия будет эффективна или нет зависит не только от уровня профессионализма и личных качеств специалиста (порядочность, ум, доброта, желание помогать и пр.), но и от ваших личных усилий – то же СОПРОТИВЛЕНИЕ лечению, которое присуще всем без исключения, сможете преодолеть только вы сами. И без этого ничего не получится. По журналам, газетам и книгам не лечатся – это удел ленивых или очень боязливых личностей. Либо людей с повышенным самомнением. Надеюсь, вы не принадлежите ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим. Т.к. таким людям помочь крайне трудно – они сами мешают это сделать.
Ведь только в группе из-за наличия других участников вы сможете по-настоящему проявить свою тенденцию к соревновательности и перфекционизму, а, значит, сможете её хорошенько рассмотреть и исследовать, а другие участники помогут вам с этим, дав вам обратную связь. В группе вообще каждый помогает каждому. Не говоря уже о тренерах. Потому, участие в группе настолько эффективно. Кроме того, именно в группе можно будет восстановить первопричину вашей саморазрушительной склонности и в прямом смысле её заново пережить (без этого любое лечение не имеет смысла), а остальные члены группы смогут вам помочь в восстановлении первичной сцены, став на время действующими лицами в вашей теме. Так работает психодрама – один из эффективнейших методов современности.
Можно начать с индивидуальной работы, а затем перейти уже на групповую. Как показывает практика, так поступают очень многие.
Тесты же показывают сильную степень невротизации по демонстративному типу. И не более того. Скажу вам по секрету, что психодрама, с её овладением различными социальными и жизненными ролями, акцентом на непосредственность, креативность и артистизм, самое оно для вас. Вам это подойдёт, и уверен, что и понравится. Только нужно пробовать. Когда-то мне самому было страшно начинать обучение методу (с необходимым прохождением собственной терапии в группе в течение 3-х лет), но решившись – никогда не пожалел об этом. Чего и вам желаю!