парень очень скрытный
Уважаемые психологи! Хотелось бы попросить совета.
Мы с моим парнем вместе 2 года и пару месяцев. В последние полгода я стала заострять внимание на его недостатках - ни с того ни с сего они стали бросаться в глаза и раздражать. Думаю, это вполне естественно, для долгих отношений, когда спадает пелена влюбленности и начинаются совсем иные чувства. Мой парень очень скрытный. Я совершенно не знаю, что творится у него на душе, что он думает, что чувствует, каков он на самом деле. Внешне он кажется независимым, порой грубоватым, относится ко всему "пофигистически", многое высмеивает. Когда мы ссоримся и я хочу расставить все точки над i, разобраться в наших отношениях, он редко говорит об этом со мной. Чаще всего - либо злится, либо обижается, либо уходит от разговора. В итоге, ссора может продолжиться. Он не любит ссор, я понимаю, но иногда обсуждать отношения и проблемы в них просто необходимо! Он же предпочтет промолчать и забыть. Недавно, при очередном выяснении, он сказал, что не любит меня. Точнее - не может и не умеет любить, не только меня, а вообще. Сказал, что этому есть причины, но какие - в упор не хочет говорить и, наверное, никогда не скажет...Судя по всему,причины достаточно серьезные и очень личные. Может поэтому он может так наплевательски ко всему относится, не считает это серьезным? У меня создается ощущение, что он и в любовь совершенно не верит. То, что я считаю проявлениями любви, он высмеивает. На мои слова о том, что ради любимого можно измениться, нужно делать многое, чтобы сделать его счастливым - он отвечает, что меняться не будет, что его должны принимать таким, какой он есть, что нужно больше думать о себе.Мои чувства к нему зашли в тупик, я совершенно не представляю, как достучаться до него, как получить доступ в его душу, мысли. Я хочу, чтобы он избавился от бреда в своей голове, смог стать счастливее. Я чувствую, что он глубоко одинок внутри себя и ему, по сути, никто не нужен... я не понимаю, как убедить его в обратном, как помочь, как убить в нем эти установки, дурные мысли, как доказать ему, что он может мне открыться и довериться! Я зашла в тупик...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ирина, если совсем молодой парень говорит, что "не верит в любовь, никого любить не умеет и имеет на то веские основания" - то чаще всего два варианта: либо человек пережил трагедию, и копаться в его душе нельзя, либо же, как в анекдоте, когда вам говорят "это длинная история" - чаще всего история такая короткая и дурацкая, что и рассказывать нечего.
И в первом, и во втором случае бессмысленно пытаться его переубедить и "избавить от бреда в голове, чтобы сделать счастливее". Изменить другого человека невозможно, если сам он этого не хочет. Более того, он прямо Вам об этом говорит: "меняться не буду, принимай таким, как есть". Если же такой, как есть, он Вас не устраивает - подумайте, по какой причине вы вместе? Что компенсирует? Что представляет в отношениях наибольшую ценность? Есть ли вообще что-то за душой у любимого Вами человека - прячет ли он за маской цинизма какую-то глубину - или просто пустоту?
Простите, если я ошибаюсь, но из Вашего рассказа создается впечатление, что Вы больше любите свою любовь к нему, нежели его самого...
консультация психолога
Звучит так,как будто вы очень хотите обосноваться в его голове и навести там порядок по своему усмотрению...Типа - "ты мне расскажи,что с тобой,а я тебе поясню,что в этом неправильно,и как надо".И что для вас реальность - это то,что творится в голове у другого.Вы так ощущаете бдизость - когда другой открывает чувства и мысли полностью?Или,видимо,начинает копаться в вашей голове и сердце?Но вовсе не все люди расположены рассказывать о том,что внутри происходит.Но можно понять отношение по их действиям - когда они заботятся о другом или нет.Делают что-то ради другого или отказываются.Если он "глубоко одинок" и ему никто не нужен,по вашему мнению,зачем вам его переделывать?Может,ему и так неплохо...И если вы обнаружили,что вам рядом с ним стало неуютно и непонятно,то,может,не его стоит кидаться переделывать,а о своих чувствах и действиях подумать?Конечно,2 года - это не шутки.но если вы сейчас почувствовали,что он не такой.как вам надо,то стоит,наверное,серьезно к этому отнестись - хотите ли вы с ним быть дальше?