Блок при общении с людьми
Здравствуйте. У меня такой вопрос: у меня довольно редко с получается войти в контакт с новыми людьми, с большинством чувствуется какой-то блок, который можно описать как как-будто мы находимся "на одной волне" и понимаем, что у друг друга в голове или что-то в этом духе, и поэтому не получается выдавить ни одного слова. Какая-то прям кирпичная стена перед нами. В то же время с некоторыми (такие встречаются довольно редко) общение клеится очень просто, как правило они более общительны и кажется как будто не анализируют происходящую ситуацию (делаю это только я). Тем не менее, есть много общительных людей с которыми общаться не получается. Пытался много раз найти какую-то закономерность, но тщетно. Общаться, когда получается, мне нравится, но чаще всего это не выходит. И дело тут часто не в теме разговора, а просто в недостатке какой-то легкости в общении, когда можете говорить непринужденно о чем угодно. Считаю себя интравертом. Родители всегда оберегали от каких-то компаний (чтоб ненароком не попал под дурное влияние и т.п.) больше чем других моих знакомыхдрузей, которые у меня тогда были и у меня такое ощущение, что когда надо я просто не сформировал социальных навыков. С 14 лет когда они пресекли общение с моими старыми друзьями, которые гуляли где моим родителям не хотелось, чтобы я гулял, и я общался только со своими одноклассниками (общался без проблем) в пределах школы, а остальное время, в основном, проводил дома. В университете хороших знакомых завести у меня не получается, а все школьные знакомства тоже ни во что не переросли. Сейчас мои старые друзья нормально общаются между собой, я же хожу отшельником.
Наверно, на основе данной информации сложно делать какие-то точные выводы, но может вы можете подкинуть мне каких-то идей для размышления. Может посоветовать, что мне лучше сейчас делать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Открою вам страшную тайну Максим- с новыми людьми общаться в приниципе сложно. Тому есть много причин. Основная сложность лично для меня- неизвестность. Ты не знаешь человека или только начинаешь его узнавать, соответсвтенно не знаешь про его стиль общения. Он также не знает о твоем.
Желанная для вас непринужденность приходит в процессе общения и далеко не сразу.
Для нее нужно время и желание обоих участников общения его строить и "разбирать" стену.
Если вы все же думаете, что ваши сложности общения это нечто большее, чем трудности преодоления новизны, рекомендую вам пойти либо на какой-то тренинг, либо на терапевтическую группу. Именно формат группы поможет вам получить обратную связь- что люди чувствуют при общении с вами. Эта обратная связь поможет найти новые более продуктивные механизмы общения.
консультация психолога
Очень интересно вы свой "блок" описываете.То есть,получается,что если "на одной волне" - то почему слова не выдавливаются?Потому что они ни к чему(раз и так все понятно!)?Или как-то неуместно говорить?думаю,что имеет смысл рассматривать понимание того,"что друг у друга в голове" просто как рабочую гипотезу,как предположение.А предположение имеет смысл проверить.Вот,правда ли у него вот это в голове? - и это дает вам возможность задать вопрос.послушать ответ,и - пошло общение!Потому что,когда все почему-то и так ясно - о чем же,действительно,говорить?
Опять же,что вы анализируете,какую ситуацию?Если перегружать коммуникацию множеством задач,то она неизбежно затрудняется.Поэтому,где-то - просто болтаем,где-то - вдумчиво в диалоге размышляем,но совмещать одно с другим - такое и правда не сразу получится.
консультация психолога
Вы не предствляете, Максим, как Вы не одиноки, как интроверт, в затруднениях в общении с новыми людьми.У каждого из нас есть психологическая дистанция, когда она нарушается, мы испытываем дискомфорт.Вдвойне, если это чужие и незнакомые нам люди.Физический дискомфорт сопровождается желанием отстраниться.Легкость в общении возникает чаще всего с хорошо знакомыми, близкими, близкими по духу людьми или с теми, с кем есть профессиональная общность или совпадение интересов.То есть легко общаться с теми, с кем есть точки соприкосновения.Кроме того, общение-это траты энергии.Когда энергетика на низком уровне, то и общаться-то особо не хочется, не только с малознакомыми, но и с близкими людьми.Вы интересуетесь идеями для размышления? Английский психоаналитик М. Аргайл в 1966 году опубликовал статью "Контакт взглядов, дистанция и взаимное принятие", после которой личностные дистанции общения стали объектом пристального внимания психологов.Наука о психологических дистанциях общения называется проксемика.