собеседование
Здравствуйте уважаемые психологи
Вчера была на собеседовании в супермаркете.
Сначала всех претендентов (нас было около 15 человек) попросили встать в ряд согласно размеру ноги. Потом менеджер ходила и у каждого спрашивала какой у кого размер.
Потом нам предложили разделиться на группы и спросить друг у друга имя, почему вы хотите работать именно в этом супермаркете, и что вы возьмете с собой в космос.
Люди говорили разное: кто вино, кто книги, кто собаку. Я сказала что я бы взяла мужа.
После этого нас разделили на 2 группы и предложили работать в команде и сделать презентацию продукта. При этом каждый участник должен учавствовать и сказать что-нибудь о презентации. Одна женщина передо мной сказала также и мои слова, и мне пришлось находу придумывать ответ. Я разволновалась и сказала "Что до меня, то на примере моей семьи..."
Потом я поняла что я этими словами как бы выделила себя из команды, и теперь переживаю по этому поводу так как я действительно надеялась на эту работу.
Мне кажется что это какой-то вид психологических тестов.
Не могли бы вы объяснить что это значит?
Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Inna, на какую должность вы претендовали?

психолог онлайн
Здравствуйте.
Не совсем понятно, к чему относится ваш вопрос, к тесту или к вашему состоянию после него.
Если к тесту, то вполне возможно.
Если к вашему состоянию, то это значит, что вчера было 30 и всё, что можно было сделать вчера, вы уже сделали. А сегодня 31-е, а завтра 1-е. И если вам хочется получить эту работу, то подумайте, что вы можете сделать для этого в настоящем или в ближайшем будущем (завтра), как вы кроме теста еще можете проявиться и заявить о себе? Знаете - это как туалет искать в центе города. Два пути - или жалеть о том, что час назад напилась чаю или искать туалет.
Всего вам доброго.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Нелли Викторовна Дебелая
Это был тест. Не формальный тест. На Вашу способность и готовность подчиняться идиотским требованиям. Цель какова?
Только одна цель - эксплуатация...
Видимость проверки на способность работы в команде - по меньшей мере - нелепа...
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
Это была обычная должность торговый персонал (раскладывать товары на полки, убирать).
Я честно говоря, не ожидала такого собеседования.
Я просто хотела узнать про эти тесты больше.
Может, пригодиться для будущего.
психолог онлайн
Всегда. Вот, просто всегда. Думать о том, что ждет от Вас работодатель? Если Вы готовы к этому, то быть предельно искренней в проявлении своих способностей. Своих запросов. Так Вы избегните возможных проблем в будущем. И так у Вас - больше шансов на успех. Ведь любой работодатель в первую очередь любит заинтересованного , т.е. замотивированного, работника.
консультация психолога
Елена Шпундра
зачем вам думать что они делают? а может они и сами не знают? может у них психологи создают видимость работы и вешают лапшу на уши как испытуемым, так и руководству? в любом случае работа в супермаркете психологически тяжелая и любые испытания могут выявить слабое звено. зачем им брать на работу того кто не выдержит? если вас не возьмут, то вы не подошли. найдете работу по силам. зачем вам подать замертво на "боевом посту"? не война ведь. вы и домашним своим еще пригодитесь. удачи!
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Нелли Викторовна Дебелая
Полный бред, но я уже ничему не удивляюсь. У нас область подбора персонала да и вообще трудовые отношения- это неисчерпаемый источник сюжетов для сатирических этюдов.
Я бы на вашем месте не заморачивалась вопросами "что это было", "правильно ли я все сделала", а просто соотносила бы предлагаемую работодателем зарплату с уровнем его маразма. Если маразма гораздо больше, чем денег, то смысл иметь низкооплачиваемую, трудоемкую работу в пакете с боссом-идиотом?
консультация психолога
Наталия Горская
Вы переживаете,что можете остаться без этой работы,и хотели бы узнать смысл предложенных вам заданий,чтобы понимать и справиться с аналогичными в будущем,так?В принципе,это вполне целесообразная тактика.Про смысл для работодателей уже разобрались,в целом - был он,не был - вам это может быть все равно.А вот лично для вас смысл может быть в том,что,хотя и хочется предусмотреть,и "соломки постелить",но все равно могут быть неожиданности.Вещи,под которые соломка просто не успевает - как тогда,когда женщина сказала ваши слова.И вот теперь вы снова хотели бы "подготовиться" - при том,что только что встретились с тем,что подготовка не помогла.То есть,готовиться,конечно,не вредно,а полезно,но без фанатизма.Несколько расслабленно и с пониманием,что вся "подготовка" может вылететь в трубу.И тогда вы воспользуетесь другой способностью - импровизации.Которая у вас конечно же есть,хоть вы и не вполне довольны.И,знаете,для легкости выполнения любых бредовых заданий,желательно внутри себя слегка плюнуть на ожидаемую работу,как-то понизить ее значимость.Очень помогает.
психолог онлайн
Согласна с Аллой Владимировной.
Добавлю еще, что проще относиться к ответственным ситуациям, «снижать их значимость» помогает такой взгляд: «Все будет так, как лучше для меня. Если это моя должность, то все сложится так, что меня примут».
И это не самоуспокоение. И не про то, что нужно сидеть, сложа руки, и ничего не делать. Это просто снимает ненужные переживания о том, что от человека все равно не зависит, когда он уже сделал все, что смог.
психолог онлайн
Здравствуйте, Inna.
Я встречала такие упражнение в тренинговом формате, не как для тестирования.
Упражнение с размером ноги определяет самооценку. Хотя просто так по тому кто куда встал сложно понять, потому как для кого-то хорошо, когда размер меньше, а для кого-то больше. Поэтому, если это тренинг, то эти вопросы обсуждаются, и человек может отрефлексировать, как он относится к себе, в зависимости от того, где оказался в ряду (вроде как на своем месте или нет). В диагностике не применимо без дополнтельного обсуждения.
Опять таки, упраженение в группах - тоже более тренинговое: познакомится, узнать ожидания, определить ценности. Интересно, что Вы переживаете о том, что Вам показалось, будто Вы выделелись из группы. Для Вас важна Ваша семья. Но, если Вы не сказали о своих переживаниях тому, кто проводил это собеседование, то сложно сказать, понял ли он/она это. Возможно, вопрос о ценностях как-то связан с ценностной политикой компании, с ее ориентирами.
Вообще, неоднозначные кейсы. Больше уже тренинговые, т.е. обучающие, чем диагностические. Если Вы очень хотите эту работу и получите ее, то это, наверное, хорошо. А если нет, то может это тоже хорошо, т.к. Вам не придется столкнуться со столь странным менеджментом в управлении персоналом)).