Как избавиться от гипертрофированной ранимости и обидчивости?
Здравствуйте. Я в последнее время стала крайне обидчивой, хотя раньше, можно сказать, вообще не умела обижаться. Все происходит скорее всего от того, что я слишком хорошо стала понимать других людей, а они меня лучше понимать не стали. Иногда я могу почувствовать боль другого человека так, как будто это моя боль, полностью внутренне пережить его историю, понять его мотивы. При этом, когда я открываю какие-то свои чувства, переживания другим людям, людям они кажутся чушью, чем-то непонятным, надуманным (так, кажется, было всегда, но только сейчас начало действительно задевать). Пытаясь наладить более близкие отношения с мамой, я с ней поссорилась. Мы иногда ссорились и раньше, но в этот раз она, как обычно, быстро успокоилась и забыла обиду, а я не могу. Чувства по поводу ссоры остались такими же острыми, как были, хотя это произошло пару месяцев назад. И вот недавно то же самое произошло в классе. Всю ситуацию рассказывать не буду, но в конечном итоге я, пытаясь донести свою позицию, снова не смогла это сделать, люди меня неправильно поняли (они решили, что я возгордилась и просто хочу внимания). После этого моя новая обида опять не проходит, я не могу продолжать нормально общаться с девочками из класса, хотя они готовы и даже, кажется, жалеют меня (за что я им очень благодарна). Но я ничего не могу с собой поделать - обижаюсь на каждую мелочь, чуть что - глаза на мокром месте, комок в горле. И вот дошло до того, что настроение портится, стоит мне просто заговорить с любым человеком. Я очень хорошо понимаю, что проблема во мне, что я виновата, и прекрасно понимаю мотивы окружающих (почему они повели себя так, сказали то), но не могу ничего поделать, а социальные контакты неминуемо рушатся (этого мне бы очень не хотелось). Помогите, пожалуйста, советом: как избавиться от этой гадости?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Arina,
избавиться совсем от чувства обиды вряд ли возможно. Ведь это такое же чувство как и другие. Оно состоит из двух частей: жалость к себе и злость на кого-то. Подумайте, если вы себя можете пожалеть в этих ситуациях, что были, когда вы чувствовали обиду, то в чем? И злились вы на людей, на что конкретно, что вас не устраивало? Агрессия в данном случае и есть энергия для изменения этих отношений. Принять свою агрессию, признать её в данном случае означает признать свои потребности, что в чем-то вам не совсем подходит отношение других. Тогда чего вы можете от них попросить и как вы можете им объяснить свои потребности? На мой взгляд, вам все же была бы полезна психологическая консультация. За уменьшением обидчивости стоит личностный рост, а он достигается быстрее в консультировании и психотерапии или в близких отношениях с психологически здоровыми людьми. Удачи вам.
консультация психолога
В дополнение. Обида - это неоправданные ожидания. Вы стали более чувствительны, а окружение - нет? Они не изменились вместе с Вами?. Здесь может стоять вопрос о разочарованиях.