Мужчины, которые себя не контролируют
Здравствуйте, уважаемые психологи! Вчера рассталась с парнем, до сих пор переживаю, очень больно, но причиной нашего разрыва была проблема, которая преследует меня со всеми партнерами. Я очень любила своего бывшего парня, у нас было много планов - семья, дети, но после первой ссоры я поняла, что человек не контролирует свои эмоции. Когда он злится, он грубо ко мне относился, кричал, матерился, даже угрожал, а при встрече после ссоры так разозлился, что ударил со всей силы о стол, мне в этот момент стало так страшно, боялась, что в следующий раз человек может сделать что-то со мной. Глаза у него было, словно у дикого животного. И так было пару раз. Он говорил, что больше такого не будет, но всё повторялось. Я решила с этим покончить.
За всю мою жизнь у меня было 3 парня, и каждый из мужчин не могу себя сдерживать, когда злился. С виду - вполне добрые и милые парни, а когда они злятся, то просто не могла их узнать...
Не могу понять, почему мне попадаются только такие партнеры? Неужели я сама подсознательно тянусь к таким людям? Или же это совпадения? Уже руки опускаются. Понимаю, что я еще очень молода, но после всяких попыток отношений или этих парней, с которым ничего так и не вышло, уже опускаются руки. Последний мужчина мне просто внушил страх. Когда он ударил о стол, у меня сердце в пятки ушло. До сих прихожу в себя после того случая и после нашего расставания.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Gate.Не думаю, что это совпадение, раз история в чем-то повторяется со всеми тремя. Вы говорите о проблеме контроля. Согласен, что очень вероятно, что когда люди например запугивают, различными путями, вызывая страх - проявляя гнев и ярость по отношению к другим - это тоже форма контроля. В данном случае вас. Но ясно что так люди контролируют что-то в себе. Скажем, отчаяние и беспомощность, страх потери. Да что угодно. К вам же вопрос собственно такой же - какие вы используете способы контроля. И если необходимо контролировать, то - что. Говорю так потому, что контроль всегда обоюден. Например в таких садомазохистических отношениях. Кроме того, вы допускаете описку "каждый из мужчин не могу себя сдерживать"
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ! Да, два последних парня меня очень контролировали. Начиная с вопросов "Где была? С подругой? А как зовут, где она живет, фамилия и т.д.". Мне так это не нравилось, чувствовала себя, как в клетке. С последним парнем ссоры были как раз только из-за контроля. Я говорила, что он меня контролирует, но пыталась найти решение ситуации, потому что очень его любила, а он только обвинял меня, что это я его до всего довожу, и что это не контроль, а забота и признак любви, а я просто ничего в этой жизни не понимаю. Мне показалось, что у него была занижена самооценка, и поэтому он меня очень контролировал, подшучивал постоянно, что я от него уйду.
По поводу того, что я контролирую, не могу понять. Я своим парням очень доверяла, всегда их во всем поддерживала и не запрещала чего-то, не надоедала с ревность. Я по природе - человек очень спокойный, умиротворенный, не люблю скандалить или как-то выплескивать негативные эмоции, поэтому пока что не совсем понимаю, что я пытаюсь контролировать в себе. В любом случае, я очень благодарна Вам за ответ, Вы мне дали повод задуматься и еще раз проанализировать ситуацию.
Какой совет Вы можете дать мне, возможно, по выбору мужчин? Или же проблема кроется не в умении выбирать, а во мне самой? Просто уже надоело быть с такими партнерами, а последний молодой человек вообще отбил у меня желание начинать новые отношения...
психолог онлайн
Здравствуйте, Gate!
Проблема кроется в Вас самой. Потому как выбор мы всегда делаем не случайно. И не с умением выбирать это связано. А с эмоциональным опытом детства. Ведь Ваше "не люблю скандалить или как-то выплескивать негативные эмоции" совсем неспроста и именно их Вы и пытаетесь контролировать из страха перед выяснением отношений. Корни - в детстве.
По-хорошему с этим нужно работать очно с психологом.
психолог онлайн
Ну так, а что, - можно совершить выбор вопреки личному желанию. Может быть и можно в том смысле, что он будет вам не на благо. Если как-то смотреть на это со стороны. Ну а вообще, любой выбор, даже если он оказывается против вас - все равно же изначально исходит из вашей личности. Некоей мотивации. Даже если она вам непонятна и затем все это доставляет хлопоты. Поэтому наверное согласен с коллегой, да и сами вы об этом говорите. Если хотите чего-то иного, необходимо понять себя, и как бы обнаружить эту мотивацию. И тайную выгоду пусть даже из негативного отношения. Не знаю, не ручаюсь, что то что я говорю подходит к вам. Просто я так понимаю, что контроль то конечно больше становится затребован, когда становится необходимо справится с чем-то, что воспринимается, как негативное. Однако и любовь и ревность и свобода и контроль - все это могут быть проявления единой личности. Поэтому не обязательно соотносит контроль только с преследованием и притеснение. Контролировать можно и с помощью любви. На примере своего парня вы это объясняете. "контролирует, потому что - любит". Я лично придерживаюсь широко распространенного мнения состоящего в том, что люди устанавливают отношения друг с другом грубо говоря на основании двух моделей. Комплиментарности, т.е. - дополнительности. И - идентичности - схожести. Третий вариант - более сложен, но и менее проблематичен (союз двух независимых и самостоятельных индивидов). Поэтому, если что-то происходит в нем. И я с этим человеком в отношениях. Что зеркалит мне его поведение. Или какая часть меня получает таким образом выражение и удовлетворение. Вот как я поставил бы вопрос