Чувствую себя плохо при виде неблагополучных
Добрый день, Ольга!
Спасибо за возможность обратиться.
У меня есть проблема ещё с детства, связанная с морально-эстетическим восприятием других людей. Я по натуре очень впечатлительна и от этого часто и много страдаю. Особенной проблемой для меня являются люди на улице и некоторые передачи. Если я вижу на улице пьяного оборванного нищего, инвалида, наркомана - людей маргинальных, я теряю самообладание в плане самочувствия. Меня настолько это шокирует, что мне становится плохо вплоть до потери сознания. Я абсолютно не могу себя контролировать некоторое время. И даже когда прихожу в себя, передо мной ещё долго возникают эти картинки и мне снова становится плохо. Умом я всё понимаю: это просто люди, которым повезло в этой жизни меньше, но мне реально плохо. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
вопрос ко всем психологам
консультация психолога
Это реакция, последствия чего то.
А вот чего, нужно разбираться. Это знаете только Вы.

психолог онлайн
Здравствуйте taya.
Ваше плохое самочувствие это реакция на то, какое значение Вы придаете увиденному. Негативные мысли и образы Вами не контролируются, они являются автоматическими и появляются непроизвольно. Мысли эти как бы незаметны, но они вызывают тревогу, а тревога соответственно проявляется в теле неприятными ощущениями. Это тревожное расстройство, которое от простой тревоги отличается тем, что человек "умом все понимает", но ничего сделать с собой не может. От тревожного расстройства можно избавиться с помощью психотерапии, например когнитивно-поведенческой (КПТ). Это ответ на вопрос "Что делать?".
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ольга, все что нас столь сильно затрагивает касается нас самих в той или иной степени. Или мы безотчетно примеряем на себя ситуацию. Например, предположу, что нищета и асоциальность - это именно один из ваших самых больших страхов. И тут уже надо разбираться, почему и есть для этого основания.. Или это надуманный иррациональный стах, навязанный кем-то из вне. В общем, не зная вас, можно лишь строить гипотезы. И хотя, умом тут не сильно поможешь, т.к с иррациональными страхами психолог работает очно, все же рекомендация: когда видите таких людей, просто мысленно разделяйте себя с ними: "я не он, я другой человек, я ему очень сочувствую, но у нас разные жизни, мы не одно целое" , ну как-то так. Потому что, вольно или невольно, при встрече, вы сливаетесь с этим человеком и как-будто становитесь им.
психолог онлайн
Здравствуйте, taya!
Причин такого сверхчувствительного состояния может быть несколько. Причём одновременно.
Например, Ваша врождённая чувствительность и ранимость, связанная с особенностями нервной системы. А также мнительность и привычка примерять "чужую одёжку" на себя, связанные с особенностями воспитания и чрезмерным влиянием на Вас близких (мама, папа, бабушка, дедушка и пр.). Их страхи и неприятие всего неблагополучного, скорей всего, передались и Вам.
И если на первое повлиять можно минимально, причём только с помощью метода десенсибилизации, т.е. понижения порога чувствительности. То со вторым можно вполне справиться в связке с грамотным психологом на очной психотерапии. Самостоятельно никак. Ни у кого ещё не получалось.