Появилось чувство хронической усталости, часто просто нет сил себя заставить что-то делать.
Здравствуйте, мне 34 года замужем, есть дети.
Свою семейную жизнь не могу назвать очень счастливой но ,как говорится, терпимо )).
Муж иногда выпивал (запои по неделе или 2 бывали 1раз в год,максимум 2) к алкоголизму отношусь очень негативно ,всегда переживала это время как кошмар но так как это было редко,успевала восстановиться и жить дальше.
По характеру я очень увлекающийся и инициативный человек,если что задумаю могу работать очень много и получать от этого удовольствие.
Что меня насторожило...В этом году у мужа были 3 запоя один за другим,с перерывами в 2-3 недели. Было очень трудно. Я почувствовала что теряю остатки уважения к мужу и вообще радость в жизни. Это наверное депрессия....я смотрела лёгкие фильмы чтоб отвлечься,любая даже самая не сложная работа стала даваться с большим трудом,радость от сделанной работы пропала.стало всё серым и не интересным,бывало что за неделю лишь пару часов хотелось что-то делать. Но малейшее волнение и всё--минимум 2-3 дня я ничего не хочу. Дома -бардак,готовлю что побыстрее и попроще ради детей,сама бы просто хлеб чаем запивала бы, ничего не хочется.
У меня отец страдает частыми и глубокими депрессиями,боюсь что это может быть наследственное но раньше таких состояний у меня не было.
Ещё заметила что бывало даже позвонить по делу мало знакомому человеку,вызывало у меня такое волнение что давление даже слегка поднималось,в последнее время это прошло. А вот прежний жизненный энтузиазм и работоспособность не возвращаются. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Самое первое - отправить мужа лечиться, потом провериться у специалиста (психотерапевт/психиатр) очно. Он сможет сказать депрессия это или нет. Если это не депрессия - можете справиться сами - увлечься чем-то новым. привнести красок в жизнь. или обратиться в любом формате к психологу (очно, или через интернет).
психолог онлайн
Здравствуйте. А что Вас больше беспокоит, что у Вас "депрессия"(по Вашему мнению)или что у Вас нет радости в жизни и ничего не хочется делать? Этот вопрос можно прояснить в течении получасовой консультации и тогда станет ясно (Вам в первую очередь), что делать дальше.Обращайтесь, поможем.
психолог онлайн
Здравствуйте nik753.
Наличие депрессий у вашего отца может быть предрасполагающим фактором к появлению депрессии и у вас. Но то, что вы видите эту параллель и то, что есть реальная причина для депрессии говорит о том, что вы ведете себя как отец, а не унаследовали его состояние. Это как способность реагировать сходным образом на трудные ситуации.
Алкоголизм - это зависимость. Есть разница между бытовым пьянством и зависимостью. Алкоголик не может сам отказаться от дозы, спиртное контролирует его поведение. Члены семей зависимых тоже зависимы от ситуации. Это как Жертва и Спасатель. Пока вы еще не втянулись в состояние спасать мужа, спасайте себя. Нужна помощь специалиста, поскольку те средства, которые вам помогали ранее (фильмы) сейчас уже не справляются с ситуацией.
Ваша депрессия думаю связана не только с мужем. Ваши ожидания от жизни, цели и стремления получили свое развитие и реализацию? Вы довольны своей жизнью? Приходите, будем разбираться.
психолог онлайн
Здравствуйте. Причина Вашего состояния - нехватка сил и энергии. Поскольку Вы к алкоголизму относитесь очень негативно, то могу предположить, что все Ваши силы идут на борьбу, иногда даже неосознаваемую. Тогда что же останется на созидание? Тут бы только выжить - что Вы и делаете. Алкоголизм близких - это воронка, которая затягивает. Что бы Вы предприняли, если бы посмотрели правде в глаза? - муж-алкоголик, спасти его нереально без его на то желания, у Вас силы справляться закончились. Обычно, когда нет сил с чем-то справиться, то люди пытаются либо изыскивать ресурсы (внутри себя в терапии), либо убрать "непосильную ношу" со своих плеч. Так что у Вас есть выбор. Если Вы выберите второй вариант, то лучше это не затягивать, чтобы можно было сохранить остатки уважения к мужу. Здесь можете столкнуться с трудностью - своей созависимостью с зависимым мужем. Очень часто признание своих ограничений, как ни странно, дает силы и новый взгляд на ситуацию. Если выберите первый вариант или захотите разобраться со своей созависимостью, обращайтесь.
консультация психолога
Добрый день.
Смотрите как интересно получилось, и это важно.
Вы написали, что Вас насторожило, что у мужа 3 запоя один за одним и дальше Вы описываете симптоматику (апатия, депрессия и т.д.)
Можете больше написать о том, чего именно Вы боитесь? То что у мужа третий запой это сигнал чего для Вас?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В Вашем запросе лежит два ключевых пункта: первый –алкоголизм у вашего мужа, Второй – Ваша собственная депрессия или субепрессивное состояние.
Лично меня больше беспокоит второй, но Вы переживаете по поводу первого.
Поэтому осмелюсь высказать свое мнение: алкоголизм это заболевание, которое не подлежит полному излечению. Это значит, что Ваш муж может принять волевое решение не употреблять алкоголь и придерживаться его настолько, насколько хватит его сил, но при этом постоянно желать употребить алкоголь.
Это зависимость, склонность к зависимому поведению не поддается коррекции – это черта личности. К сожалению, избавить его от зависимости Вы не можете, но если он сам этого захочет Вы можете обратиться к специалистам, который смогут научить его менять модель поведения. Я знаю случаи, когда люди меняли свою жизнь и учились справляться через общество анонимных алкоголиков.
Относительно второго – Вам стоит понимать, что Ваша жизнь это прежде всего ВАША жизнь. И только Вы можете делать её такой, какой Вам хочется. Также Вам нужно понять, что Ваше счастье определяется тем, насколько Вы умеете защищать свои психологические границы.
Это значит, определять комфортные и не комфортные для себя условия и принимать решения поводу выхода из некомфортного.
В вашем случае дествительно нужна работа с психологом для того, чтобы Вы вообще смогли определить свои психологические границы. Где они? Меня очень беспокоит то, что в Ваших словах очень много смирения с теми вещами, которые Вы действительно можете изменить. Например, семейное счастье, которого вроде бы нет, но вы вроде как терпите. Муж-алкоголик, который болен и Вам его болезнь претит, но Вы опять же терпите.
Что я могу порекомендовать – обратиться к психологу. Совет не новый, но действительно работает. Также необходимо определиться с тем, чего Вы хотите от жизни. Без "но", а именно конкретные цели и приоритеты. Когда Вы будете знать, какой результат Вы хотите получить, Вы сможете каким-то образом спланировать свою жизнь и направить её в правильное русло.
Это поможет Вам сохранить не только своё собственное психическое здоровье, но и изменить жизнь и сохранить здоровье Вашего ребёнка.
Я искренне желаю вам успеха и мудрости в принятии решений. Готова вам помочь так, как это возможно.
консультация психолога
Здравствуйте.
Медитируйте. Это прекрасное естественное природное явление, которое никогда не сможет быть изучено наукой.
Это волшебный покой и релаксация, которое даёт невероятные результаты.
Начните с 15 минут, утром и вечером. Когда Вы просыпаетесь, медитируйте сразу после пробуждения, а так-же за пару часов до сна вечером.
Так же старайтесь выходить на утреннюю и вечернюю прогулку (15 минут), перед медитацией, и делать пробежку перед медитацией (любое кардио бег, велосипед, плавание, скакалка и прочее), эффективность и польза после всего этого “кардио + медитация” будет в разы лучше!
Ну и конечно же Йога! Излюбленное занятие лучших фитнес тренеров США, и всех звёзд Голливуда.
Всё будет хорошо. Результаты придут, а именно - покой, умиротворение, осознанность, ясность, блаженство, состояния счастья, радости и праздности.
Так же есть аутогенная тренировка. Прочтите о ней в интернете.