Разложает общение с человеком, почему сама не знаю?
У меня есть подруга. Общаемся почти год. Раньше не замечала, но я ,как бы лидер. Потом стало напрягать общение с ней, стало раздрожать в ней все, обсалютно все! Манера говорить, одеваться, в обще все! Последние недели 2 ходили не разлей вода, а теперь мне приятней общаться со всеми, но не с ней! Очень раздражает , то что куда я иду, туда и она идёт. Как хвост за мною ходит. Что мне делать? Почему это так?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
А для чего вы поддерживаете дружескую связь с человеком, который вас раздражает? Если бы вы не видели для себя никакой выгоды в этом общении, то прекратили бы дружбу. Что это за выгода? Не материальная, скорее, психологическая. Возможно, в ее отсутствие вы можете обсудить подругу с другими и на ее фоне казаться более значимой? Может, она помогает вам в учебе?
психолог онлайн
То, что раздражает нас в других, на самом деле есть и в нас самих, но не принимается, т.к. глубоко в бессознательном. Это как некий антипод нас самих, другая сторона, которую мы прячем даже от себя. Можно глубже в это пойти и поисследовать, что Ваше бессознательное хочет донести Вам через такую подругу - ведь чувства, раздражение Ваши.
Ещё одна из возможных причин - это то, что подруга нарушает Ваши границы, когда ходит за Вами как хвост. И тогда вопрос к Вам: Вы говорили ей, что Вам это не нравится? Вы пробовали обозначить свои границы, умеете ли их защищать? Выражали подруге свои чувства, когда она делает что-то, что Вам не подходит?
Когда вы 2 недели ходили вместе не разлей вода, то попали в слияние и созависимые отношения. Поскольку Вы "как бы лидер", то, скорее всего, подруга попала в детскую позицию, зависимую от Вас. Она видит в Вас кого-то из своих родителей, а сама становится как будто "маленькой" и зависящей, например, от Вас-мамы. (Всегда легче жить при человеке, который не боится брать на себя ответственность)
Наедине с собой представьте подругу перед собой и скажите ей "я - твоя подруга. я такая же как и ты. я не твоя мама, и я тебе ничего не должна", несколько раз повторите. А в жизни можете открыто поговорить, объясниться и вернуть подруге её ответственность за её жизнь.