Обсессии и компульсии
Здравствуйте! Сначала небольшое предисловие: я всегда отличалась тревожностью и мнительность, но после первой панической атаки которая произошла еще 7 лет назад мой невроз стал ярким и я не могу до сих пор избавиться от него полностью. Принимала антидепрессанты (рексетин пол года), посещала двух психотерапевтов (9 месяцев и 6 месяцев). Но для меня по прежнему остаются самыми мучительными симптом навязчивойстей. Ритуалы (навязчивый счет, надо что-то повторять определенное количество раз) и навязчивые страхи-мысли которые меняют одна другую. Бывают и светлые периоды когда все вроде бы как более-менее терпимо я чувствую в такое время себя нормальным человеком, но когда выплывают рецедивы навязчивостей я просто испытываю от этого мучения.
Последние три дня меня мучает страх что я случайно и неконтролируемо начну произносить свою фамилию в разговоре с чужими людьми и они подумают что я ненормальная да я и сама себя возненавижу что я такая конченая и бесконтрольная. Я периодически ее говорю только когда на едине с собой словно себе доказывая что "все ты не можешь это не делать" от этого становится страшно, что начну и при людях такое творить. Мне очень страшно от этой навязчивости. подскажите как мне себе помочь? Психотерапевты, таблетки не дали результатов, я уже просто разуверилась... как жить с этим и как правильно реагировать на такое, чтобы быстрее "отпустила" эта навязчивость. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Такое состояние и симптомы корректируется в длительной терапии (это больше , чем 9 месяцев((, иногда в комплексе с медикаментозным лечением.
Понимаю, что Вам сейчас сложно, похоже, в Вашей жизни очень много напряжения и нагрузки, с которыми Вам приходится справляться. Обсеии и компульсии ка же устроены, навязчивости могут защищать нас от более серьезных потрясений. Только в длительной терапии, простроив безопасность, можно добраться к этим переживаниям и проживать их.
Анна, скажите, а есть ли в вашей жизни кто-то, с кем Вы могли бы это обсудить, разделить свои переживания? Семья, друзья?
С наилучшими пожеланиями, Алиса.
Дополнение от автора
Да у меня очень близкие отношения с мамой и сестрой, они меня вов сем поддерживают
психолог онлайн
Анна, есть ли у Вас мужчина?
Как давно Вы завершили терапию?
Кто назначал Вам антидепрессанты? Кто отменял? (какой специалист)
Дополнение от автора
мужчины нет, мне сложно строить отношения я очень переборчива в этом вопросе, поэтому все отношения непродолжительны. Психотерапию завершила 2 месяца назад ибо дорого посещать а результатов я не видела. Антидепрессанты прописывал психиатр-психотерапевт еще в начале 7 лет назад, пила их пол года. Желания пить таблетки у меня нет я понимаю что это лишь временный эффект, а побочных у меня от лекарств всегда много, организм такой.
психолог онлайн
Правильно ли я понимаю, что старт состояния был 7 лет назад? Вы сами отменили антидепрессант, или психиатр?
Очень много интереса у меня в том месте, где Вы говорите о своей переборчивости. Что это значит, как проявляется?
Что случилось в эти 3 дня, когда появилась навязчивость говорить фамилию?
Анна, в Вашей ситуации показана длительная терапия. Возможно нужно изменить тактику лечения или же подход. К вопросу о том, что это дорого: есть специалисты с разной ценновой политикой, Вы могли бы подобрать того, кто будет подходить Вам.
Дополнение от автора
Да старт 7 лет назад. Антидепрессанты отменялись постепенно врачом, после них была непродолжительная ремиссия. я просто перед сном читала о фамилиях и истории их происхождения, вспомнила что моя фамилия у меня со школы вызывала беспокойства когда меня называли в классе может на этой почве. Переборчивость в парнях основана на том что хочу чтобы муж был опорой, не пил, не бил, чтобы дети были в будущем счастливы и т.д. не хочу совершать ошибок и выходить замуж без уверенности.
Я была согласна долго посещать сеансы, но меня волнует вопрос почему 9 сеансов с одним психотерапевтом и 6 месяцев с другим не дели никаких результатов относительно снижения тревожности...
Дополнение от автора
Скажите а может при моем состоянии и правда наступить то чего я боюсь, то есть что начну повторять свою фамилию при чужих людях и не смогу себя сдержать?
психолог онлайн
Анна, однозначно ответить на Ваш вопрос про риски нельзя. Но могу сказать, что если не лечить-симптом может прогрессировать. Не могу ответить , почему нет результатов. Возможно, нужно менять стратегию или метод терапии- сложно судить, не зная деталей. Так же важно понимать, каких результатов вы хотите добиться с помощью психотерапии. За какой срок. Это все обсуждается со специалистом. Сейчас беспокоит, что в вашем состоянии вы не посещаете терапевта.
Скажите, как вы засыпаете? Как спите? Работаете ли?
Дополнение от автора
да у меня свой скажем так бизнес, я пишу тексты для разных источников, работа очень нравится. Сплю вроде бы как тоже нормально
психолог онлайн
Анна, а с кем Вы живете? Вы писали, что находите поддержку в маме и сестре. Есть ли у вас круг друзей, которые могли бы Вас поддержать?
Дополнение от автора
Живу пока с родителями, но мне комфортно у нас большой дом, сестра живут отдельно с мужем. У меня есть друзья, я люблю компании, общение, веселье, у меня вроде бы как во всех сферах все хорошо, живи и радуйся, но ОКР мне мешает жить и портит все. Даже когда мне очень плохо от обсессий и компульсий я не занимаюсь избеганием, иду все равно гулять еду по делам, борюсь так сказать... Могу ли я как то сама себе помочь раз уж из вне мне не могут помочь специалисты?
психолог онлайн
Анна, когда вы ходите на терапию-это и значит помочь себе. Терапевт не может решить за вас ваши проблемы. Он только направляет, присутствует.
Что вы можете сделать сама? Попробуйте заметить в какие моменты началось обострение . Что было перед этим. Напишите текст, что вас устраивает в вашей жизни , а что нет. Что бы изменили. По фантазируйте, как бы изменилась ваша жизнь, если вы утром проснулись, а симптома нет. Что бы вы делали? Возможно,что то интересное и прояснится.
Но эти методы , конечно же, лучше в паре со специалистом.
Я приглашаю вас на консультацию. Если решитесь, или будут вопросы- обращайтесь. Буду рада помочь.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, прислушаюсь, ваша помощь для меня бесценна
психолог онлайн
Пожалуйста! Берегите себя и заботьтесь о себе, и все будет хорошо.
психолог онлайн
Анна могу поделиться с вами техниками для самостоятельной работы. Если моё предложение для вас актуально звоните (093 309 30 39)