Агрессия к окружающим и ревность
Я чувствую агрессию к окружающим себя людям, чувствую, что они хотят либо мне зла, либо равнодушны ко мне. У меня есть парень, мы живем вместе 2 года, а общаемся 4. За это время он стал просто эталоном человека для меня и у меня сразу же возникает режим атаки, когда кто-то или что-то ему угрожает или угрожает нам. Не знаю, может это кажется нормальным, ведь мы себя позиционируем как семью. И если он переходит на "ту сторону", то он так же получает дозу агрессии. Он единственный человек, которого я люблю настолько, что не представляю жизнь без него. Раньше таким человеком была для меня мама, я ее безумно ревновала к "кандидатам" на роль ее мужа и моего отца. Мне казалось и сейчас кажется, что если что-то войдет в нашу связь, то меня не будут уже так любить. Поэтому я уже замучала парня своей ревностью, в какой-то период наших отношений она была оправдана и после этого у меня вообще мания какая-то появилась, что он найдет кого-то лучше меня и бросит. Это же и касается недопонимания между нами. Как только он уделяет кому-то больше времени, чем мне, принимает чью-то точку зрению как свою, а мою критикует, смотрит и мне кажется, что мысленно сравнивает меня с другими девушками, у меня сразу появляется чувство тревожности, которое переходит в режим атаки и в ход идут такие оскорбления, после которых мне очень стыдно смотреть ему в глаза. Даже нападаю на него и толкаю, бью ладонями по чем придется, он раньше тоже меня бил, но потом перестал, а я нет. В моей семье, откуда я произошла, тоже мы дрались с сестрой и мамой, поэтому в какой-то день я просто убежала от них, убежала со своим парнем. Я его очень люблю, но это все повторяется снова и снова. Я уже не знаю, что мне с этим делать.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Юлия, здавствуйте.
Из написанного вами, у меня появляется огромное чувство тревоги, переживания, волнения......
Правильно ли я поняла, что вы росли без отца? Была ли такая агрессия против мамы (если на горизонте появлялся кандидат в мужья )? Какие у вас отношения с мамой сейчас? Как реагирует ваш парень на вашу агрессию?
Вы очень чётко описали свои переживания, то есть вы уже пробовали анализировать своё поведение, триггеры, которые ее (агрессию) вызывают.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Свой вопрос Вы так и не задали, но ваш текст задевает за живое и полон противоречий, которых вы, вероятно, не замечаете.
Называете парня «эталоном» и ругаете его при любом несогласии с вами, ушли из маминой семьи, где дрались с мамой и сестрой, а теперь то же самое повторяете с парнем.
И люди вокруг асе злые, а может, с каким отношением Вы к людям, с таким и они к вам?
психолог онлайн
Юля, добрый вечер! А как Вы пытались сами помочь себе?
психолог онлайн
Добрый вечер Юля, очень много тревоги вызывает Ваше письмо. Как будто совсем одинокая маленькая девочка, которой очень-очень нужна любовь, но девочка с кулачками :). Не хотите любить по хорошему - вот Вам, вот Вам. Есть с чем поработать. И если Вы уже здесь, то все у Вас будет хорошо. Попробуйте поработать с Вашим запросом в гештальт терапии.
психолог онлайн
Знаете, картинка возникла про маленькую девочку в песочнице, которую никто не обижает, но она кричит, дерется и пытается защитить свою лопатку и совочек, хотя никто не посягает.
В вашем рассказе много про детство и то, что история повторяется - чувства, драки, страхи. Эта тема для работы с терапевтом, достаточно длительной. В режиме вопрос-ответ толку мало будет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия. Какой Ваш прошлый опыт говорит о том, что терять любовь близкого и значимого человека очень-очень больно, и поэтому настолько страшно, что нужно себя защищать любыми способами, вплоть до проявлений агрессии ? Без кого в детстве Вы столь же сильно не могли жить как сейчас без парня ? О ком Вы до сих пор не отгоревали или в связи с какой потерей не прожили всю боль ?
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вашим переживаниям. Агрессия не ходит в одиночку. с ней в букете может быть страх , вина, обида. И это повторяется снова и снова с близкими людьми. Вам было бы хорошо пообщаться с психотерапевтом лично, чтобы понять, как собирается этот букет.
Дополнение от автора
В юношестве теряла своих лучших друзей, они оставляли меня ради "лучшего" друга, от которых было больше выгоды, чем от меня. Я воспринимала это очень близко к сердцу, мне было непонятно почему меня бросают. И теперь, видимо, поняла, что этот страх распространяется на дорогих людей мне и сейчас. Я головой вроде как понимаю, что происходит, но я не знаю, как мне избавиться от этого страха.
психолог онлайн
Работа с психологом поможет вам не только понять как работает "тригерр"(ситуация, которая запускает механизм обороны и агрессии, в вашем случае), но и поможет найти и отработать другие варианты реакции на этот "тригерр"
психолог онлайн
"они оставляли меня ради "лучшего" друга... Я воспринимала это очень близко к сердцу, мне было непонятно почему меня бросают.", ""Я головой вроде как понимаю, что происходит, но я не знаю, как мне избавиться от этого страха." - когда Вас бросали, Вы чувствовали много обиды, боли. Вы, Ваши тело и душа знают как это больно, когда предают, бросают, и поэтому на опережение хотят защитить себя от этой боли, любыми способами "подстелить соломки", чтобы не оказаться снова в такой ситуации. Появился страх снова пережить подобное. Можно сказать, что Вы травмировались каждый раз, когда Вас бросали, и этот опыт оставил след в Вашей психике, подсознании. Поэтому сознательно, головой Вы понимаете, но внутри живёт боль и страх такой силы, что сознание не может с ними справиться. Я рекомендую Вам пройти несколько встреч с психологом, чтобы допрожить и "изъять" из тела, психики те болезненные переживания и страх, освободиться от них. Само это не пройдёт, т.к. эмоциональные следы травм остаются в нас на всю жизнь, со временем, накопившись, они могут привести к психосоматике. У меня есть специальная техника по экологичному проживанию эмоций и чувств без застревания в них. Когда будете готовы, обращайтесь.