Навязчивая мысль о смерти.
Здравствуйте. Последнее время все чаще, когда нахожусь наедине с собой, меня посещает мысль о том, что я больна раком и это неизлечимо. И постоянно представляю как я скажу об этом коллегам, родным и близким, как они отреагируют, как все будут шокированы и т. д.
Очень сильно боюсь заболеть и потерять способность самой себя обслуживать. За последние 2 года в нашей семье умерли дедушка и бабушка, которые долго болели, и требовали ухода.
Я даже не пойму чего я больше боюсь болеть и быть обузой, умереть в молодом возрасте, или таким образом мои переживания по поводу потери близких находят выход...
Эти мысли меня очень угнетают, и мне немного дико, что я о таком думаю, притом часто.
Также очень грустно наблюдать за тем, как понемногу стареют родители. Видимся мы пару раз в год, поэтому заметно как они меняются. Представить, что будет со мной когда не станет родителей, я просто не могу. Мысли сразу переключаются на что-то другое.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте! Сочувствую по поводу утраты бабушки и дедушки. Скажите как ваши родители справились с этим?

психолог онлайн
Здравствуйте! Какую помощь от психолога Вам бы хотелось получить? Вы бы хотели избавиться от этих мыслей? К сожалению, в короткой переписке это сделать невозможно.
Страх смерти - один из самых сильных. Эти мысли рано или поздно посещают любого человека. И в этом нет ничего удивительного. Конечно, потеря близких стала для Вас ударом, который спровоцировал повышение уровня тревожности.
То что Вы боитесь даже не самой болезни, а стать обузой, говорит для меня о том, что сейчас Вас беспокоит одиночество. Есть ли в Вашей жизни близкие люди помимо родителей? Есть на кого положиться? Есть кому довериться?
В любом случае, у Вас сложный период и обращение к психологу, действительно хорошая идея.
Дополнение от автора
Виктория Васильевна, спасибо.
Мама потеряв отца, тяжело. На нее подействовали слова врача, о том, что если в руки себя не возьмет, то пойдет следом за папой.
Папа потеряв мать, был расстроен. Но в истерики не впадал.
Дополнение от автора
Евгения Александровна, помимо родителей есть молодой человек. С молодым человеком часто возникают конфликты, появляется раздражение и отчужденность. Встречаемся около года. С моей стороны никаких чувств не было, даже раздражал своей насточивостью. Думаю, вступила в эти отношения, чтобы не быть одной. В отношениях с ним, часто недовольна, при этом несмотря на отсутствие романтических чувств, ревную, что называется, к каждому столбу.
психолог онлайн
Здравствуйте! Состояние, которое вы описываете, похоже на депрессивное. Ряд событий в вашей жизни моно этому способствовать, а справиться в одиночку и правда нелегко. Для вас хорошим решением было бы обращение к психотерапевту. Бережное и внимательное сопровождение специалиста в таких случаях очень уместно.
Дополнение от автора
Людмила Александровна, спасибо, подумаю об этом.
консультация психолога
NIK93, я думаю что ваша мнительность и уход в фантазии - мысли о смерти и неизлечимых болезнях, это попытка вашей психики защитить Вас от чего то более для Вас страшного. Как Вы справляетесь с повседневным стрессом? Что бы Вам помогло справится с ситуацией более конструктивно?
Дополнение от автора
Виктория Васильевна, я , наверное, не умею справляться со стрессом. Мне всегда скучно и неуютно наедине с собой, кажется сама от себя устала (а именно от своей лени, отсутствия дисциплины, капризов, обидчивости, стремлению жаловаться и искать во всем/всех недостатки). Может быть Вы знаете как я могу справиться с ситуацией более конструктивно?
консультация психолога
Татьяна Зеркаль
У меня есть идея, что почему то Вас не научили или может Вам почему то нельзя опираться на себя. Я не могу знать как Вам лучше справится, Я не Вы) Вы живете отдельно от родителей, строите отношения с парнем, отдаете себе отчет что и как, так что Вы вполне справляетесь. Что то Вам мешает принять факт что Вы делаете и можете сделать для себя больше чем другие важные для Вас люди. Психолог может Вам помочь разобраться почему Вам "скучно и неуютно наедине с собой"
и вырастить внутреннего "заботливого родителя" который будет справляться со всем " лени, отсутствия дисциплины, капризов, обидчивости, стремлению жаловаться и искать во всем/всех недостатки".
Дополнение от автора
Cпасибо!