Страх общения по телефону
У меня страх общения по телефону. Он возникает и тогда, когда мне нужно первой звонить и когда мне звонят тоже. Но конечно больше он когда мне первой нужно это сделать. Звонить легко я могу только маме и больше никому. Остальным людям это стоит огромных усилий и можно по пальцам сосчитать сколько раз я звонила первая вообще по телефону за всю жизнь. Стараюсь везде договариваться по интернету письменно, услуги бронирую все в приложении . Но сейчас надо сделать важный звонок по делу, а я не могу никак решиться, уже месяц тяну резину ,хотя надо торопиться уже. Каждый день откладываю на завтра. Как решиться это сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Чего вы конкретно боитесь? Какие мысли появляются в тот момент когда нужно позвонить? Что страшного случиться?
психолог онлайн
Доброе утро! После каких событий появился этот страх? Как давно он присутствует?
психолог онлайн
Чего боитесь? Что может страшного произойти?
психолог онлайн
А Вы не звоните. Вы пишите. И все получится
Дополнение от автора
Страх такой всю жизнь и по домашнему телефону боялась трубку брать и по сотовому и звонить тоже. Даже провод перерезала в детстве у телефона или отключала из розетки. В данной ситуации мне надо позвонить по учебе обсудить тему диплома с преподавателем, а я в ней не очень разбираюсь и боюсь что будут задавать вопросы, а я не смогу на них ответить и на меня наорут из за этого. Что последний курс а я не бе не ме не кукареку. Или что не буду понимать о чем речь вообще, если что то будет говорить по теме. А там преподаватель от нас уже ждет самостоятельности, чтобы все знали и умели уже и надо определиться с точной темой заранее все до мелочей уже, а я ещё не погрузилась в эту тему и вообще не понимаю ее, а тут надо заранее все знать какие исследования, расчеты будут, приложения, а я не знаю. И время идёт и я бездействую. А учусь я заочно и живу в другом городе далеко и поэтому надо связаться по телефону сказали, только так. И боюсь осуждения какого то , наезда на меня.
психолог онлайн
цитата:
боюсь что будут задавать вопросы, а я не смогу на них ответить и на меня наорут из за этого.
Это вы про последнюю ситуацию пишите. Но говорите, что всю жизнь такой страх. А чего боитесь в других ситуациях?
И как у вас обстоят дела с живым общением?
психолог онлайн
Откажитесь от звонка. Общайтесь с преподом по переписке. Скажите, что Вы потеряли голос.
психолог онлайн
цитата:
И боюсь осуждения какого то , наезда на меня.
Вы боитесь растеряться перед преподавателем, показаться глупой, испытываете стыд за то что чего-то можете не знать и столкнуться со свои чувствами боитесь, боитесь осуждения со стороны преподавателя.
Как вы общаетесь в обычной своей жизни? Какие у вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
При общении по телефону со знакомыми например, я волнуюсь сильно, не знаю о чем говорить с человеком, неловкое молчание часто возникает. И на меня ещё давили, говорили: что молчишь? Рассказывай что нибудь. А я не знала что рассказывать конкретно и чувствовала себя неловко из за несостоятельности что даже не знаю что рассказывать и виноватой перед человеком за это. И по телефону ещё мне сложнее отказать человеку в чем то , я себя беззащитно чувствую когда говорю по телефону, а вживую и по переписке проще. С живым общением дела обстоят по разному, иногда тоже сложно общаться, сильное волнение ,неловкие паузы, а с кем то легко. С родителями отношения сейчас лучше , но раньше ругались часто на бытовой почве по мелочи. Я предлагала преподавателю по переписке обсудить тему - она отказалась, сказала что у нее нет возможности переписываться, на это уходит много времени, а по телефону быстрее получится.
психолог онлайн
А что пугает в молчании? Подумайте на тем чтобы обратиться к психологу с этой своей сложностью. В формате форума можно получить поддержку, но проработать сложности в общении можно лишь в контакте с другим человеком.