Жестокость к животным в детстве
Здравствуйте! Очень часто мучает воспоминание из глубокого детства. Мне было года 4. Жили мы в частном доме. У нас всегда жили кошки, они ходили на улице свободно, частный же дом. Родители принесли котёнка. Было тёплое время года, я играла во дворе. Вышел котенок, и не обращал на меня внимания, не хотел играть. Я взяла палку и ударила его по голове, очень сильно. До сих пор помню, как он задражал. Мной овладела паника, я поняла, что натворила, расплакалась, убежала домой. Родители взяли его тогда, пытались выходить. Чем все закончилось, уже не помню... Только отрывки, как родители успокаивал, говорили, что это не я, что с ним все хорошо. Но думаю, что он умер. До сих пор вспоминаю это и ненавижу себя... Откуда в ребенке могла быть такая жестокость
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Это не жестокость, а отсутствие критического мышления, которое появляется к пяти годам.
Такова физиология развития. Так что для Вас это печальный опыт, но 4-х летние дети такие поступки совершают довольно часто.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день. Вы чувствуете свою вину? На самом деле, дети - достаточно жестокие по своей сути существа. Для них агрессия - это способ познать мир( а что, если...) или контролировать ситуации. Тем более, что судя по описанию Вашей реакции Вы уже тогда сразу же испытали чувство вины, что говорит о психическом здоровье. Конечно, это печальная история, но такое бывает достаточно часто. Вы не виноваты в полном смысле этого слова
психолог онлайн
Здравствуйте. Опыт насилия (из позиции агрессии) есть у многих, у кого-то в отношении животных, у кого-то в отношении людей. Согласна с коллегой, что ваше чувство вины в данном случае признак здоровья. Хоть и переживается она мучительно. На тот момент вы не смогли соизмерить свой гнев и последствия.
Прислушайтесь к себе, какой импульс и желание у вас появляется, когда вы вспоминаете о том котёнке? Может быть достойно похоронить его и отплакать на могиле? А может приютить бездомного котёнка и дать ему защиту? Или что хочется?
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый вечер!
Дети в таком возрасте часто переполнены своими чувствами и инстинктами, с которыми им тяжело справиться. У них пока ещё не сформировано до конца, что можно, а что нельзя. Это происходит со временем. Вы не знаете, что могло с ним произойти, возможно, что это Ваши фантазии о том, что Вы его повредили