Про еду
Добрый день! Я мама двоих мальчиков: одному почти 4 года, другому 5 месяцев. У меня вопрос про питание старшего. Долгое время я кормила его сама, поскольку у него был повышен рвотный рефлекс. Со временем Рефлекс стал меньше и он стал сам кушать. Кушать сам умеет, но может сидеть над едой часами. В это время может понемногу кушать, а может просто сидеть. Телевизор уже во время еды не разрешаем смотреть. Стараюсь готовить то, что любит. Но все равно еда просто меня выводит из себя. С утра встаю уже с плохим настроением, поскольку предстоит еда. Чем только не уговариваем покушать: и сладкое обещаем, и купить игрушку, и куда-то поехать, и во что-то поиграть и т.д. И даже уже пробовали пугать: и отберем еду и будешь кушать только в следующую еду. Уже и время для еды устанавливали: то есть 30 минут и все, встаем из-за стола. В общем уже перепробовали достаточно, но так ничего и не получается. Подскажите, с чем такая манера кушать связана и как можно научить ребенка кушать и хотя бы в адекватное для этого время? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
Между едой сладкое не даем, перекусов нет. Ребенок подвижный, активный. По логике от еды до еды должен проголодаться. Но не ест. И еще: когда у него забираешь еду уже через час, после того как даешь еду, он начинает капризничать, истерить и говорит, что голодный и что хочет кушать. Пробовала ему опять дать еду, чтобы продолжил есть, но повторяется тоже самое. Он просто сидит и не ест

психолог онлайн
Здравствуйте. С точки зрения психологии( по крайней мере, некоторых школ) отношения с едой имеют фундаментальное значение для психики ребенка, как минимум в этот период. Ведь это не просто про поесть, это про отношения с теми, кто эту еду даёт, про доверие и не доверие, про способ коммуникации (отказ от пищи, который порождает Ваши попытки как-то с этим справиться и накормить ребенка, регулируя эту сферу) Его долгое сидение над едой может быть способом как-то повлиять на Вас. К тому же, важный момент - это то, как изменились отношения ребёнка с Вами и пищевые привычки с рождением второго ребенка? Важны так же отношения с ребенком вне процесса кормления, какие они?
Дополнение от автора
С момента рождения второго ребенка поведение в отношении еды не изменилось. Но младший ребенок у нас недоношенный и мы долгое время были в больницах. Возможно сейчас это возможность привлечь к себе внимание и ревность. Но я стараюсь времени и внимания достаточно уделять старшему. Сейчас ещё очень мало общения со сверстниками, много находимся дома в связи с вирусом, не ходим в садик. Возможно ли еще и это повлияло?
психолог онлайн
Конечно, это все влияет. Одновременно с этим, насколько я понимаю, такие особенности питания были у ребёнка и до рождения брата? По поводу того, что происходит с Вами и ребёнком: стоит понимать, что не один ребёнок не стремится к истощению или голодной смерти. Так или иначе, он принимает пищу, только делает это ритуалом, в который Вы эмоционально очень вовлечены, это понятно. Возможно, стоит подумать о том качестве времяпровождения с ребёнком, что он получает, а что не получает. Пока что, можно попробовать дать ребёнку больше свободы в кормлении, он ведь не младенец давно. Конечно, не в ущерб себе. И можно попробовать задавать вопросы, хочет ли он, чтобы мама была рядом, когда он ест, если да - то оговорить, сколько Вы можете выделить время на присутствие с ним за едой. Так же, если с этим будут и дальше трудности, то стоит вместе с ребёнком сходить к детскому психотерапевту. Часто за отказом от еды скрывается детская тревожность и страхи, не понятные взрослым, но тем не менее.
Дополнение от автора
При нас он вообще ничего не ест. Если уходим, то он что-то ест, но очень долго. Да, модель питания с появлением брата не изменилась
психолог онлайн
А вот это интересно. То есть, ребёнок испытывает более интенсивные чувства, когда Вы рядом. Посетите детского психотерапевта, видимо, сын что-то чувствует, что тормозит его питание и что усиливает сопротивление кормлению.