Я не умею быть хорошим другом
Здравствуйте. Сегодня папа сказал «не надо говорить, что тебе далеко ехать, с подругой всегда хочется видеться независимо от расстояния», на что я ответила «мы не общаемся так много и хорошо, чтобы считать ее подругой» и папа сказал «как-будто у тебя здесь много друзей, что ты так говоришь». Есть возможность навестить близкого человека, который живет в другом городе, а я осознала, что как-то не особо хочу и в эти дни у меня планы, которые не могу отменить и день Рождение у мамы. У меня нет друзей, совсем, класса с девятого где-то, папа этой фразой меня подбил и опять начались нервы из-за этой наболевшей темой для меня. Этот человек близкий нашей семье, но около пяти лет назад она переехала в другой город и мы редко видимся и я без неё привыкла, даже не знаю как сказать, чувства выключила на неё и не часто вспоминаю о ней и иногда чувствую себя виноватой. Меня не устраивает общение пару раз в год несмотря на то что она всю жизнь с нами, я хочу, чтобы подруга жила в одном городе и не обязательно это должна быть она, а родители мне замечание делают «она настоящая подруга и не надо себя так вести и морозиться». Мой вопрос: что мне делать? Плохо ли я поступаю в такой ситуации? Я в какой-то растерянности, я вообще не умею быть хорошим другом для кого бы то ни было.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Вы имеете полное право не хотеть видеть подругу, даже если она горячо любимая и близкая. У вас может быть настроение, когда хочется побыть одной, хочется заняться чем-то самой или с другими людьми. Папа вам навязывает свое представление о дружбе. Но кто сказал, что оно правильное?
Вы пишите, что не умеете быть никому хорошим другом.
А что вы вкладываете с это понятие?
Что случилось в 9 классе с друзьями? Были ли они до этого?
Вы сейчас учитесь где-то? Как там дела обстоят с друзьями, приятелями?
психолог онлайн
Камила, доброго времени суток. Могу сказать ,что друг это на всю жизнь. Человек, с которым Вы дружили не стал вам недругом только лишь потому, что вас с ним, другом, развела судьба. Бывают друзья детства, юности. Друзья , с которыми Вы подружились на работе. Они все равно Ваши друзья. Другое дело, что на сегодняшний день вас с вашим другом связывает. Дружили вы допустим в пятом классе, потом переехали. От этого вы не стали чужими. Я в жизни сталкивалась с тем, что друзья юности могут возвращаться в какой-то период жизни.
Главное, что у вас с подругой общего. Насколько необходимо вам сегодня общение. Насколько взгляды ваши совпадают сегодня. Бывает так , что вы расходитесь потому, что меняются ваши ценности, а у друзей остались прежними. Прислушайтесь к себе. Услышьте свое сердце. Оно подскажет насколько важно сегодня общение с подругой. Никто кроме Вас этого решить не может.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, да я учусь в академии, первый курс, ни с кем так и не подружилась, с начала карантина я в родном городе, а не там, где учусь. Проучилась в четырёх школах и друзья сразу «пропадали» как меняла школу и когда перешла уже в последнюю в восьмом классе, то там друзей и не было, учиться там лучше, но с подругой не сложилось. Почему говорю что плохой друг, потому что у меня настроение меняется постоянно и я не знаю чего хочу и обижаю окружающих своим поведением, которое даже не могу объяснить. Не умею поддерживать, когда человеку реально плохо, я даже не знаю, что сказать, чтобы ему легче стало.
психолог онлайн
Что уметь поддерживать, нужно самому иметь опыт этой поддержки. Есть ли он у вас?
Если вопрос дружбы и построения отношения стоит остро, вы можете поработать с психологом на эту тему, чтобы понять, какие у вас переживания, как вы строите отношения, какой вас видят со стороны. Тогда будет понятно, почему нет друзей и как это исправить