Не в своей тарелке
Я взрослая женщина, муж, дети.Всегда была с детства необщительной.Но при этом друзья, знакомые имеются. Проблема в том что я общаюсь нормально только с близкими.С остальными знакомыми я не знаю как себя вести даже при встрече! Чувствую себя отвратительно, зажато, трогаю лицо, отвожу взгляд по 100 раз, замыкаюсь и немогу толком ответить чтобы поддержать беседу((Вид у меня не улыбчивый, я очень серьёзная, поэтому я играю роль хохотушки! Я всегда пытаюсь показать себя весёлой и жизнерадостной. Надоело играть роль! А если я не буду играть, то меня сочтут за расстроеную и поникшую. Что мне делать подскажите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Оля,добрый вечер.
Нужно просто быть собой и не боятся этого.
Роль хохотушки - это защитная реакция, вы просто прячетесь за этой маской что бы скрыть свои комплексы и страхи от других.
Что касается зажатости и стеснительности- нужно работать над уверенностью в себе понять истоки и причину вашего состояния.
Разобраться в себе: какой себя ощущаете и почему не принимаете себя такой.Что в себе не нравится какие ваши сильные и слабые стороны, что пугает вас в незнакомых компаниях?
Лучше всего обратиться за индивидуальной терапией и комплексно разобраться в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Что вам мешает оставаться собой и реагировать в соответствии с тем, как вы себя чувствуете, переживаете на данный момент? Что будет с вами если вас
цитата:
сочтут за расстроеную и поникшую
? Почему так важно прятаться за образом
цитата:
хохотушки
?
консультация психолога
В таких випадках допоможе робота з психотерапевтом. Всяка реація має фундамент.
психолог онлайн
Доброго дня, Оля.
цитата:
Всегда была с детства необщительной.Но при этом друзья, знакомые имеются. Проблема в том что я общаюсь нормально только с близкими.
Ви так довго жили із цими. Чому вирішили звернутися саме зараз? Що Вас спонукало?
цитата:
Чувствую себя отвратительно, зажато, трогаю лицо, отвожу взгляд по 100 раз, замыкаюсь и немогу толком ответить чтобы поддержать беседу((Вид у меня не улыбчивый, я очень серьёзная, поэтому я играю роль хохотушки! Я всегда пытаюсь показать себя весёлой и жизнерадостной. Надоело играть роль! А если я не буду играть, то меня сочтут за расстроеную и поникшую.
Ваше реагування може мати багато факторів: базова тривожність, відсутність досвіду позитивної прив'язаності в дитинстві, негативний досвід спілкування з однолітками, засвоєння несвідомої батьківської установки "Радуй інших" та "Не будь собою" (тому одягання маски "веселушки"), внутрішня заборона на вираження суму та неприйняття всього емоційного спектру (що підкріплювалося в дитинстві), неприйняття себе та занижена самоцінність, досвід відторгнення і т. д.
Крім цього, Ви звідкись взяли те, що виглядаєте "дуже серйозно" + і це не подобається всім людям + сум не приймається соціумом (перенесення одиничного досвіду на всю людську популяцію).
цитата:
Что мне делать подскажите пожалуйста
У Вашому випадку найкраще - це індивідуальне зверненя до психолога-психотерапевта. Саме через терапевтичні відносини, у безпечному середовищі Ви пропрацюєте себе, свої соц. навички та згодом поширете цей позитивний досвід на Ваше найближче соц. оточення. Ви мелика молодчинка, що наважилися на такий крок і написали сюди - це варте поваги! Тепер зробіть другий крок і зверніться до спеціаліста.
Бажаю Вам знайти хорошого спеціаліста і пропрацювати себе. Вірю у Вас і удачі!