Травма
Можно ли на ком то отработать свою травму?По всем описаниям,моя подруга пассивный агрессор.Постоянный саботаж,указывание на мои слабые места,сарказм,любопытство,сплетни,провокации..Не понимание вообще моих чувств.Случалось,что добивала меня в плохом состоянии.Она далеко не всегда может сказать,что ей не нравится,а выражает это именно в пассивно агрессивной форме.Она вышла из абьюзивный отношений с мужем.По всей видимости,она вела со мной себя также,ибо иной раз сравнивала меня со своим мужем.Так вот после прочтения статьи,о том что нужно говорить сразу ,то что не нравится.Она как итог спустя некоторое время сказала мне в открытую.Все это время она буквально трепала нервы мне своей желчью.Если теперь она понимает,что нужно говорить все сразу,а не подавлять,получается ли то,что она на мне свою травму отработала?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
А зачем вам такая подруга? Почему терпите ее поведение, которое причиняет вам дискомфорт?
Зачем хотите объяснить ее поведение травмой, вместо того, чтобы выставить границу общения с вами? С чего это кто-то должен отрабатывать свои травмы на вас?)
консультация психолога
Здравствуйте! Похоже, что человек о котором Вы пишите, пользует Вас, в том числе как контейнер для слива своих негативных эмоций...Для чего Вам такие отношения(извините, не могу назвать такое дружбой)? Что Вы получаете в этих отношениях кроме игнора, сарказмов, сплетен, непонимания?
Дополнение от автора
Мне подруга такая уже не нужна,я долго пыталась наладить с ней отношения.Просто хочу узнать,возможно ли на ком то отработать травму?Просто получается я была живой мишенью.
Дополнение от автора
С ней было много хорошего.Потом стало так.Поэтому я цеплялась за эти отношения
психолог онлайн
Тут дело не в отработке травмы, а в том, что характер подруги сложился в определенных условиях, и ведёт она себя так, исходя из того, к чему привыкла. Видимо, ей нужно близких людей обесценивать, такая бессознательная потребность. Поэтому все близкие люди и становятся мишенями - это поведение просто часть характера человека.
Здесь вопрос в том, почему вы в такие отношения попали?
Дополнение от автора
Я в друге очень нуждалась,ибо в другой город переехала.Очень скучала по друзьям,долго не могла адаптироваться на новом месте.По началу было много интересных разговоров,вот только свои границы выстраивать не умела.Когда ей что то любопытно было она спрашивала о чем угодно.Когда я писала,видимо ее это напрягало,но сказать она не могла напрямую,и вела себя таким образом.Обесценивала постоянно,все что связано со мной,все плохое.Вообще я плохая,она хорошая-все это стало проявляться потом.
психолог онлайн
Вы молодец, что отстояли себя, обратили внимание на происходящее и не дали себя использовать в решении внутренних конфликтов подруги. Некоторым людям, действительно важно не оставлять в себе ни капельки плохого, а все это проецировать в другого человека. Чаще всего никакие объяснения и попытки донести до человека свои чувства не помогают, потому что так он действует бессознательно, автоматически.
Дополнение от автора
Но она ассоциировала меня со своим мужем.После прочтения статьи про абьюзеров,начала говорить все как есть.Причем эту статью дала прочесть ей я.А почему она так подумала,потому что доведя меня до истерики,я после шла мириться первой.Она и сейчас считает меня похожей на своего мужа,а своей вины не чувствует.Расстались мы на том,что она опять довела меня до истерики.Однако она уже умеет говорить то,что ей не нравится.Вот и думаю,что ценой своих нервов,как раз таки и помогла ей разобраться в своём внутриличностном конфликте
Дополнение от автора
А для чего она обесценивает?Много завидовала?
психолог онлайн
Нет, отработать свою травму ни на ком НЕЛЬЗЯ - можно только травмировать своей травмой другого, чем и занимается подавляющее большинство людей на земле. Особенно в этом преуспели психопаты, к которым и относится большинство абьюзеров - путем причинения боли и страданий другим они уменьшают собственное напряжение от внутренних неразрешимых конфликтов.
цитата:
Постоянный саботаж,указывание на мои слабые места,сарказм,любопытство,сплетни,провокации..Не понимание вообще моих чувств.Случалось,что добивала меня в плохом состоянии.
Это все, что угодно, но только не дружеские отношения. И то, что Вы терпели подобное, говорит о серьезных проблемах именно у Вас.