Воображаемые миры вместо общения
Здравствуйте. Всё время, что себя помню, всегда фантазировал, придумывал разные истории. И лишь недавно задумался, нормально ли это. Мне 22 года, но я всё ещё живу в фантазиях по типу тех, которые дети придумывают при игре. Это не галлюцинации, так же я никогда не путаю выдуманное и реальное. Могу спокойно переключаться между реальностью и тем, что вообразил. Но заниматься этим могу несколько часов, ежедневно. Ни дня не проходит, чтобы я не выпадал из реальности. Придумывать могу и просто какие-либо истории, не связанные со мной и реальной жизнью, и ситуации или диалоги со знакомыми людьми. Иногда добавляю в ситуации несуществующих людей, придумывая им внешность, характер, биографию. И вот эти фантазии восполняют потребность в общении. Знаю, что все люди фантазируют и мечтают время от времени, но на сколько нормально тратить на это столько времени и довольствоваться общением с вымышленными людьми?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброго времени суток!
А кроме фантазий - чем Вы ещё занимаетесь? На какие средства живёте?
психолог онлайн
Добрый вечер
Очень часто мы уходим в мир фантазий когда реальность нас не устраивает.
Расскажите о своей жизни.
Чем она нравится вам, что в ней ценного для вас, интересного?
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вам мешает заводить отношения реальные?
психолог онлайн
Здравствуйте! Что заставило Вас задуматься о нормальности фантазирования? Вы пробовали записывать свои фантазии?
психолог онлайн
Доброго дня, nik5fe.
цитата:
И лишь недавно задумался, нормально ли это.
А що Вас спонукало задуматися саме зараз? Що зараз відбувається у Вашому житті?
цитата:
Ни дня не проходит, чтобы я не выпадал из реальности.
Опишіть, будь ласка, свій звичний день. Чи є у Вас друзі і чи Ви підтримуєте із ними контакт? Ви пишете, що були таким "фантазером" ще з дитинства: які у Вас були стосунки з батьками, однокласниками?
цитата:
И вот эти фантазии восполняют потребность в общении.
Фантазування - це цілком нормальна річ, можливо Ви творча особистість. Крім цього, говорять, що у людей із розвиненим мисленням воно добре розвинене. Водночас, існує інший момент - іноді фантазування є захисним механізмом психіки для того, щоб втекти від травматичної чи нудної реальності (ескапізм) або компенсувати незадоволені потреби (що сприяє дезадаптації). У другому випадку вже необхідно працювати над цим. Ви написали, що фантазування компенсує Вам потребу у спілкуванні, однак Ви маєте розуміти, що це лише "штучний замінник" і, як наслідок, реального задоволення потреби не відбувається. Згодом прихована фрустрація накоплюється і може "вилазити" обхідним шляхом: депресія, неврози, психосоматика, роздратування тощо.
Дополнение от автора
Я студент очного отделения, дизайн. На данный момент живу за счёт средств родителей. Иногда выполняю заказы на фрилансе. Учёба пока не позволяет найти постоянную работу.
О нормальности фантазирования заставил задуматься диалог с друзьями. Судя по их словам, они тоже продумывают возможные варианты событий, но не тратят на это столько времени. Так же после разговора подруга познакомила меня с термином "навязчивые грёзы", сказав, что это про меня.
В подростковом возрасте пытался записывать то, что придумываю, но я визуал: для переработки фантазий в виде изображений и видео в текст мне не хватало навыка и терпения, поэтому я забросил это.
У меня есть пара друзей, знаю их больше шести-десяти лет. Новые связи не получается выстроить: люди вокруг меня не задерживаются. Вероятно, это из-за того, что не чувствуют взаимности. Я произвожу впечатление дружелюбного и уютного человека, но на самом деле я очень молчалив. Так же я не очень хорошо умею выражать свои эмоции. Люди теряют ко мне интерес быстрее, чем я привыкаю к ним и начинаю раскрываться.
Мой типичный день последние четыре месяца был таким: просыпаюсь часов в девять-десять, завтракаю, попутно проверяя соц. сети. Первые несколько часов после пробуждения я всегда нахожусь в аппатичном/унылом настроении, поэтому мне приходится тратить некоторое время, чтобы вспомнить, что мне нужно сделать и какие планы я строил вчера вечером. Далее занимаюсь бытовыми вещами. Остаток дня провожу за компьютером: попытки освоить навыки, поиск информации, какое-то время на развлечения и т.п. Вечером ежедневный звонок родителям. Часов в девять появляется куча энергии и я начинаю деятельность по разным проектам, связанных с рисованием. Стараюсь лечь спать до двух ночи. Во время учёбы разница в том, что я просыпаюсь в зависимости от времени пар и часть времени проходит на учёбе.
С друзьями я общаюсь в соц сетях. В реальности получается встретиться раз в несколько месяцев.
Мало что могу сказать о том, какие отношения были до средней школы. Папа был постоянно на работе. Не помню, как мы общались. С мамой всегда были хорошие отношения, но всё же, вероятно, были какие-то моменты, потому, что я не особо делился личным с ней. Со старшей сестрой (разница 5 лет) были небольшие конфликты. С одноклассниками общался только в стенах школы, в средней школе дружил только с двумя: парень из параллели и одноклассница-изгой. С остальными не было общих интересов.
психолог онлайн
цитата:
отделения, дизайн.
А не пробовали свои фантазии, эмоции выносить в рисунок?
Предположу, что из-за замкнутости и неудачных попыток расширить круг общения и появились эти фантазии, как компенсация несложившейся в реальности. Может такое быть?
психолог онлайн
цитата:
Я студент очного отделения, дизайн.
Дуже цікаво, що Ви обрали професію, яка безпосередньо пов'язана із розвиненою уявою.
цитата:
Я правильно Вас зрозуміла, до розмови із друзями Ви не відчували ніякого дискомфорту від фантазування і своїм життям були задоволені?
цитата:
Новые связи не получается выстроить: люди вокруг меня не задерживаются. Вероятно, это из-за того, что не чувствуют взаимности. Я произвожу впечатление дружелюбного и уютного человека, но на самом деле я очень молчалив. Так же я не очень хорошо умею выражать свои эмоции. Люди теряют ко мне интерес быстрее, чем я привыкаю к ним и начинаю раскрываться.
Мені здається, що Ваші переконання базуються на негативному попередньому досвіді. Існують різні люди: інтроверти і екстраверти, ті що мовчать чи ті що говорять багато, однак це не робить їх "нецікавими". Зазвичай ми самі несвідомо відштовхуємо людей тому, що не хочемо чи боїмося пускати їх у власне життя - це фільтр сприймання. У Вас вже є декілька друзів і це круто (підтвердження того, що Ви цікава людина). Крім цього, за статистикою, 3/10 людям ми будемо не подобатися без будь-якої причини і це також необхідно прийняти. Я б Вам рекомендувала, перш за все, орієнтуватися не на інших, а на себе: з якими людьми Вам цікаво.
цитата:
Стараюсь лечь спать до двух ночи. Во время учёбы разница в том, что я просыпаюсь в зависимости от времени пар и часть времени проходит на учёбе.
Рекомендую Вам вирівняти свій режим сну - це дуже важливо для мисленнєвої діяльності. Можливо саме через фантазування Ваш мозок відпочиває. Лягайте до 10:30 (за цей час виробляється серотонін) і спіть не менше 8 год. Краще встаньте раніше і довчіть, ніж робити це вночі - продуктивність вища.
цитата:
У Вас нестача реального спілкування, адже соц. мережі - це лише замінник. Домовтеся із друзями що хоча б раз на тиждень, у вихідні дні, будете ходити разом на пікніки, в кафе тощо.
цитата:
Папа был постоянно на работе. Не помню, как мы общались. С мамой всегда были хорошие отношения, но всё же, вероятно, были какие-то моменты, потому, что я не особо делился личным с ней. Со старшей сестрой (разница 5 лет) были небольшие конфликты. С одноклассниками общался только в стенах школы, в средней школе дружил только с двумя: парень из параллели и одноклассница-изгой.
Загалом, із Вашої розповіді, складається враження, що більшість частину часу Ви проводили на самоті і це сумно. Можливо саме фантазія підтримувала Вас у цей період життя, а зараз ця стратегія залишилася і заважає Вам у соціалізації.
Дополнение от автора
Если фантазии ещё можно реализовать, к примеру, в формате комиксов, то с эмоциями сложнее, поскольку я не совсем понимаю как это вообще должно происходить. Ассоциируется всё это с мрачными рисунками девочек-подростков. Некоторое время назад я решил попробовать поработать не просто с эмоциями (реакцией на что-то), а с восприятием себя и своих чувств путём переноса на персонажа, но в итоге это ушло совсем в другую сторону: я абсолютно отделил его от себя и перевёл в проект.
Скорее, мне просто было всё равно. До этого я думал, что абсолютно у всех так и не особо пытался проанализировать ситуацию. Более-менее расширяться круг общения стал в последние два-три года, и в это время осознал, что в некоторых случаях я предпочту мысленное построение диалога с человеком, чем реальное (даже если человек рядом со мной).
К сожалению, встречаться часто не получается. Раньше из-за того, что жили в разных концах города и из-за учёбы получалось встречаться раз два-три месяца в лучшем случае. А сейчас в одном городе со мной осталась только одна подруга, с который сложно договориться о времени из-за её работы. За сентябрь у нас получилось встретиться трижды, но это было связано с делами.
Вот с выравниванием сна проблемы. Именно вот эта ерунда с отсутствием мотивации в первой половине дня и вечерней активностью создаёт цикличность. Пытаюсь заснуть раньше — засыпаю под лучами рассвета. Более-меннее получалось выровнять режим сна получалось только после более суток без сна, но через пару дней всё снова сбивалось.