Навязчивые мысли о болезни ребёнка
У меня проблема, которая очень мешает мне жить. У меня навязчивые мысли, что мой старший сын заболеет лейкозом (именно этот вид рака). И мои мысли до такой степени навязчивые, что я с ними и засыпаю, и просыпаюсь. У меня плохое предчувствие, что скоро это случится, прям какая-то уверенность. В голове всякие картинки, как мы в больнице, как ему делают процедуры... Почти два года назад у меня было такое же, но быстро прошло, сейчас же это не проходит месяц. Мы хотим с мужем и двумя нашими сыновьями поехать следующим летом в отпуск, но у меня плохие мысли, что этого не случится, что сын заболеет и этого не будет. Я конечно понимаю, что никто не застрахован от болезни, но мне хочется жить спокойно, без постоянной тревоги, без этих плохих предчувствий. Хочется строить хотя бы не далёкие планы, а я боюсь планировать. Я почему-то прям уверена в этой болезни. У меня постоянно какие-то знаки, например подумаю о сыне и тут же по телевизору сбор средств ребёнку с раком, или подумаю снова о сыне и знакомая присылает сообщение с просьбой о помощи ребёнку. Снилась ещё ясновидящая, я ей сказала о своём страхе, а она сказала, что мы с этим справимся. Я в сны стараюсь не верить, но у меня и так плохие предчувствия, а сон ещё больше придал мне уверенности, что это случится. Я ещё переживаю, почему это только насчёт старшего сына, насчёт младшего этих мыслей нет и я спокойно могу строить планы на сад, школу и так далее. Подскажите пожалуйста, что это у меня, и могут ли это на самом деле быть предчувствия?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Кристина, добрый день!
цитата:
У меня навязчивые мысли, что мой старший сын заболеет лейкозом (именно этот вид рака). И мои мысли до такой степени навязчивые, что я с ними и засыпаю, и просыпаюсь.
Скажите, Вы в реальности сталкивались с этим заболеванием? Кто-то болел из родственников? Как давно появились эти мысли и после чего? Вы боитесь только за старшего ребенка? Скажите, а Вы планировали первого ребенка, он был желанным?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Нет, в реальности именно с лейкозом не сталкивалась среди знакомых, но я много читала про больных деток, помогала в сборе средств. У родных только рак лёгких был.
Ребёнок был запланированный и очень желанный, но я очень хотела девочку и когда узнала, что будет мальчик очень расстроилась, плакала, надеялась, что это ошибка. Естественно после родов я сразу его полюбила и теперь у меня чувство вины, что я его не хотела.
Мысли только насчёт старшего. Эти мысли были практически сразу после рождения, я боялась, что он заболеет, боялась, что таким образом меня судьба накажет, так как я не хотела именно мальчика. Но вот именно навязчивыми мысли стали недавно. И я боюсь, что это предчувствие. Скажите, может ли быть это им?
психолог онлайн
Доброго дня, Кристина.
Скажіть, будь ласка, як давно у Вас ці думки і що у Вас сталося у житті за цей період (кардинальні зміни чи стресові події)?
цитата:
Почти два года назад у меня было такое же
А що у Вашому житті відбувалося два роки тому? Як Ви змогли "подолати" ці нав'язливі думки?
Ви вважаєте себе тривожною людиною?
цитата:
У родных только рак лёгких был.
Безумовно, цей досвід пов'язаний із теперішнім Ваших страхом за сина, але у дещо видозміненій формі. Скажіть, будь ласка, чи це були брати-сестри?
цитата:
Мысли только насчёт старшего. Эти мысли были практически сразу после рождения, я боялась, что он заболеет, боялась, что таким образом меня судьба накажет, так как я не хотела именно мальчика.
А що б Вам дало народження дівчинки? Як Ви сприйняли те, що друга дитина також виявилася хлопчиком?
Дополнение от автора
Стрессов не было на тот период, когда родился сын. Помню только, что я параллельно сидела во многих группах помощи детям и читала информацию об онкологии и как бы проецировала ситуацию на нашу семью, представляла-а что если нас это коснётся, но эти мысли быстро отгоняла.
По жизни я очень тревожная. Чуть что у кого заболит-я сразу думаю плохое.
По поводу рака лёгких в роду, нет, это не были дети, это были взрослые люди, старше 60. И они курили, то есть болезнь не взялась из ниоткуда.
Насчёт того, что второй ребёнок тоже мальчик я отнеслась спокойно, немножко совсем расстроилась, но в целом приняла эту новость радостно, от того, что у старшего будет брат.
психолог онлайн
цитата:
У Вашому випадку я б рекомендувала звернутися до психолога-психотерапевта (психологічний рівень) і психіатра + ендокринолога (біологічний рівень).
Крім цього, скажіть, будь ласка, які у Вас були в дитинстві стосунки із батьками? Чи були у Вас брати-сестри?
Дополнение от автора
Отношения с родителями хорошие, они развелись, когда мне было 11, но до сих пор они общаются хорошо.
Есть брат у меня, ему 12 лет.
психолог онлайн
цитата:
Есть брат у меня, ему 12 лет.
Які у Вас з ним стосунки?
цитата:
они развелись, когда мне было 11
Розлучення батьків - завжди стрес і шок для дитини. Крім цього, чомусь же вони розлучилися, а це означає, що їхні стосунки не були такими ж і гармонійними. Скажіть, будь ласка, Ви отримували, після розлучення, достатню увагу від обох батьків? Ви і брат жили разом, чи у різних батьків?
Дополнение от автора
Отношения с ним хорошие, но мы сейчас мало общаемся, он школьник, у него свои увлечения, у меня семья. Ну а так отношения в принципе хорошие, без конфликтов.
После развода я одинаково общалась как с мамой(жила с ней), так и с папой(он на выходные часто меня забирал)
А брат родился уже у мамы с Новым мужем
психолог онлайн
цитата:
А брат родился уже у мамы с Новым мужем
Які у Вас стосунки із новим чоловіком матері? Чи відчували Ви розчарування, покинутість, коли мама "створила нову сім'ю"?
Що особисто для Вас означає "мати доньку"?
Дополнение от автора
Поначалу я восприняла плохо новость, что у мамы новые отношения. Примерно год я с ним практически не общалась, но в это же время с мамой были хорошие отношения. Для меня мать и дочь означает, что у нас с мамой не могут быть секретов друг от друга.
Потом, спустя год приблизительно я уже стала хорошо общаться с мужем мамы
психолог онлайн
цитата:
Для меня мать и дочь означает, что у нас с мамой не могут быть секретов друг от друга.
Можливо Ви несвідомо і хотіли дівчинку, щоб знову відчути таке саме єднання з мамою, яке у Вас було до народження брата. В будь-якому разі, рекомендую Вам проаналізувати детальніше на індивідуальній психотерапії.
Дополнение от автора
Спасибо! А скажите, может ли это быть предчувствием? Или это мой страх так себя проявляет?
психолог онлайн
цитата:
А скажите, может ли это быть предчувствием?
Психологія - це наука, а в науці немає поняття "передчуття, передбачення". Зараз у Вас говорить тривожність (адже основна функція тривоги - це передбачення всіх можливих небезпек через аналіз попередніх ситуацій, поєднання непоєднуваних подій) + Ваші внутрішні конфлікти, що йдуть корнем із дитячо-батьківських стосунків + досвід тяжких хвороб у родині. Проте такий надмірний афективний заряд виснажує Вашу психіку і організм, що може призвести до психосоматики у Вас, тому я і рекомендую звернутися до спеціалістів.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Правильно ли я поняла, что Вашему брату сейчас 12,а когда он родился, то Вам было 18 и он от второго брака? Как Вы тогда себя чувствовали? Могли ли испытывать чувство ревности к нему? Вы говорите скорее о своей фантазии, чем реальной ситуации. Ваша проблема скорее лежит на уровне Вашего бессознательного. Вы написали, что очень хотели девочку, но потом родился мальчик. Вы могли себя винить за эти мысли и ещё отношения с братом. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться глубже в Вашей истории
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
У меня навязчивые мысли,
Если я правильно Вас понимаю, то Вы говорите об обсессиях - навязанные мысли с целью психологической защиты. В вашем случаи от какой -то тревоги за сына, а возможно и за себя. Вы постоянно находитесь в эмоциональном напряжении, и за этим что -то есть большее. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психологу за терапией, который лечит симптомы ОКР. И это пройдет у Вас.
Дополнение от автора
Когда родился брат, мне было 17. Я как раз только начала отношения со своим будущим мужем и точно ревности не было. Была поглощена отношениями. Отнеслась к рождению брата спокойно совершенно.
Меня очень беспокоит , почему так называемых предчувствий нет к младшему сыну. У меня они только насчёт старшего
Дополнение от автора
Если я правильно Вас понимаю, то Вы говорите об обсессиях - навязанные мысли с целью психологической защиты.
---
Немного не поняла про психологическую защиту. Наоборот эти мысли омрачают мне жизнь. Я жду, что вот-вот это случится
психолог онлайн
Возможно, что могло быть связано с историей его рождения, Вы хотели девочку, а не мальчика. После Ваших мыслей возникло чувство вины, Вы его пытались искупить помощью другим больным детям. С этим нужно разбираться индивидуально на терапии, это не формат консультирования. Мы можем что-то предполагать. Пока не найдена причина в Вашем бессознательном, она продолжает беспокоить Вас такими навязчивыми мыслями
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Меня просто беспокоит, что это не просто мысли, а предчувствия. И это очень мешает жить. Я уже выше спрашивала у психолога, могут ли это быть предчувствия? Интересно Ваше мнение?
психолог онлайн
Все, что на уровне наших чувств, эмоций, фантазий, это сфера нашего бессознательного и это требует терапевтических условий для работы. Ваши чувства могут иметь как реальную природу, так и фантазийную. С этим нужно разбираться индивидуально, а не формат сайта.
психолог онлайн
Добрый вечер, возможно, какие-то жизненные ситуации, где вы вновь сталкиваетесь с чувством вины наталкивают вас на навязчивые мысли. С этим нужно разбираться индивидуально. По поводу того, что вы настойчиво пытаетесь узнать - предчувствия это или страх - психолог не даст вам такой ответ. Это только вы можете определить. Вам рекомендуют индивидуальную работу, чтобы в процессе - вы как раз сами для себя поняли, что происходит у вас внутри - страх это или интуиция
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Сенченко
Здравствуйте Кристина.
В основе Вашего расстройства, как и всех ОКР лежит страх смерти. Ваша защита так сработала, что вы эвакуируете это на сына. Почему так произошло? Исходя из того, что вы описали относительно сына, ваше чувство агрессии, которое сильно подавлено сфокусировалось на нем. Возможно он вас, действительно сильно раздражает, и ваша ненависть к нему вас сильно пугает. Не нужно этого пугаться. У всех мам глубоко в душе есть чувство ненависти к своим детям, в этом есть некая норма. Ведь дети лишают своих мам каких то личных удовольствий. В мифологии есть много описаний ненависти к своим детям и желании их убить. А мифы всегда описывают глубину нашей психики. Тяжело об этом думать и еще тяжелее это принять, но это факт человеческой психики. По поводу того сможете ли вы сами с этим справиться? Трудно так сказать. Смотря насколько это далеко зашло. Но ваши мысли о болезни сына, это ваше желание. Почему то вам очень нужно чтобы он болел. Можно предположить, что возможно только слепым уходом за больным ребенком вы можете искупить свою вину перед ним, за то, что вы были ему не рады. На самом деле интересно было бы это исследовать. Извините, если этой правдой причинила вам боль.
Удачи. С уважением Антонина
психолог онлайн
Возник вопрос - а что дают вам страх того, что сын заболеет лейкозом?
Какие переживания возникают, какие мысли?
Дополнение от автора
Страх мне ничего не даёт. Мне просто страшно, что он заболеет, будет мучаться и в итоге его не станет. Я прекрасно понимаю, что любой может заболеть, но именно от моих мыслей я уже не могу... хочется спокойно жить, а не трястись над каждой его температурой, над каждым синяком и так далее
психолог онлайн
У Вас возникает этот страх, потому что Вам сложно справиться с чувством вины, что Вы его не хотели и, возможно, думали, что лучше бы его не было, а была бы девочка. Причиной этому могло быть Ваше детство и Ваши взаимоотношения с родителями. Признаться в этом бывает сложно себе, но эти мысли приходят всем в голову в разных жизненных ситуациях. Помогая другим детям при лечении, Вы также пытаетесь справиться со своим чувством вины по отношению к своему сыну. Здесь немного перевернутая позиция, за Вашей заботой к сыну стоит Ваша агрессии, поэтому она не находит разрешения и Вы постоянно прокручиваете эти мысли . Это требует индивидуальной работы
психолог онлайн
цитата:
Если бы так было, то вы бы не думали постоянно над этим.
Поэтому строит хорошо покопаться в этом вопросе.
Вообще, если мысли вам не дают спокойно жить, то это уже нужно разбираться в индивидуальной работе с психологом, не в переписке.
Тогда, проживая свои чувства, проговаривая мысли, вы поймете, почему они возникли и что дают вам.