Нужна помощь с отслеживанием настроения
Человек я довольно эмоциональный и на все сильно реагирую. Могу импульсивно поступать и настроения меняется пару раз в час а иногда и в каждую минуту (от улыбки и радости до тоски и грусти)
Очень хочу сделать таблицу или что-то подобное чтобы отслеживать свое состояние. Возможно чтобы лучше понимать себя.
Сейчас у меня есть только шкала настроения от -10 до 10 с соответствующими на мой взгляд словами к каждой цифре, чтобы лучше понимать состояние.
Вопрос в том как улучшить эту так называемую систему, возможно добавить какие-то дополнительные шкалы или факторы.
И с какой периодичностью отслеживать свое настроение ( в данный момент от момента как проснулась до сна, переодичность у меня 1час )
Возможно какие-то дополнительные вопросы чтобы лучше понимать состояние.
Или лучше записывать только состояние с утра как только проснулся?
Буду очень рада если дадите совет или расскажите возможно о уже существующих подобных таблицах, так что смогу подчеркнуть что-то от туда. :)
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый вечер! Зачем Вам отслеживать настроение? Отправлю книгу - напишите мне на почту. Укажите "настроение".
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
НУЖНА ПОМОЩЬ С ОТСЛЕЖИВАНИЕМ НАСТРОЕНИЯ
Вам лучше отслеживать эмоциональный фон - тревога, страх, печаль, восторг, радость и анализировать что Вас включает на разные эмоции. Я бы рекомендовала делать это регулярно в виде письменного дневника, так Вы будете заниматься самоанализом и знакомиться с собой глубже.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень похоже на то, что важно воспитывать эмоциональную воспитанность.
Она помогает отслеживать, какие эмоции сейчас возникают.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
А что за слова к каждой цифре?
И, когда, вы отследите своё состояние за день, например,что вы дальше делаете с этой информацией? Какая ваша идея?
психолог онлайн
цитата:
Интересно, вы как-то видите какой может быть результат от таблицы или отслеживания своего настроения другими способами?
Станете лучше себя понимать в чем и что затем произойдет?
Поддерживаю идею Дневника - он поможет не просто следить за эмоциями, а и понимать как вы проживаете ситуации, отношения...
А еще возможно, это ваша особенность - эмоциональность. И порой важнее свою особенность принять и перепады станут мягче...
Дополнение от автора
Спасибо за советы, да формат дневника будет удобнее)
По поводу слов
10 Эйфория
9 Великолепно
8 Отлично
7 Прекрасно
6 Очень хорошо
5 Хорошо
4 Лучше
3 Получше
2 Пойдет/Сойдёт
1 Не плохо
0 Нейтрально/Нормально
-1 Бывало и лучше
-2 Не очень
-3 Похуже
-4 Хуже
-5 Плохо
-6 Хреново
-7 Отвратительно
-8 Ужасно
-9 Невыносимо
-10 Хочется умереть
Я стараюсь двигаться от 0 нейтральной точки и оценивать как я себя в данный момент чувствую.
Возможно слова не совсем корректно подобраны, но для меня вполне комфортно ориентироваться в этих формулировках.
Ну во многом помогает улучшить распорядок дня. Конечно эмоции не всегда одинаковые и зависят от факторов.
Но заметила закономерность что прекрасное настроение ближе к вечеру или ночи так что стараюсь физическую активность или сложную для меня работу выполнять в этот промежуток времени, и так действительно легче оказалось)
И где-то в 12-14 мое настроение наиболее низкое поэтому даю себе отдых и какие-то поблажки/подарки.
Можно сказать стабилизирую свое настроение и улучшаю качество жизни.
И так же результат от таблицы в понимании моих реакций на некоторые ситуации которые стоит проработать самой или со специалистом. Ну и понимание себя, хотя я уже и так себя всю перекопала :D ну предела совершенству наверное в этом плане нет)
Да, эмоциональность это моя особенность но иногда она очень мешает в жизни. И хочется немного это контролировать.
психолог онлайн
цитата:
Восхищает ваш подход к жизни, чувствуется много уважения и поддержки к себе. Спасибо, что ответили здесь