Война. Неконтролируемый страх
Я - трусиха по жизни. Но никогда мне это не мешало жить так, как сейчас, с 2014 года. Еще в начале боевых действий не выдержала (было единственное желание - свернуться комочком и не шевелиться) и перед самым Новым 2015 Годом пошла на дневной стационар, а после легла в отделение пограничных состояний. Выписалась аж в феврале во время очередного перемирия. С тех пор к врачам больше не обращалась. Старалась самостоятельно справляться со своими страхами. Выехать из зоны конфликта не получится - много родных в городе: мама, дети, внуки. Муж меня очень старается поддержать, настроить на какой-либо позитив. Но летом 2015 как раз перед моим днем рождения в 2 часа ночи был сильный обстрел, я два часа провела в подполе. С тех пор приближение любого праздника меня парализует: не могу думать о подготовке, о меню. Начинается внутренняя дрожь, головокружение, по голове мурашки бегают, всё время хочется плакать, еле заставляю себя улыбаться родне. Из моих близких такая реакция только у меня. Остальные, хоть и переживают по поводу периодических громких звуков, но вполне адекватно. А я умом понимаю, что прожила хорошую жизнь, детки уже взрослые, дождалась внука и т.д., т.е. даже если и умру, то спасибо Богу за всё то, что я успела сделать в этой жизни. Но ЭТО накатывает и не отпускает. Сейчас уже третий день в таком состоянии. Естественно, уже не так как в первый день. Помогите справиться с этим опустошающим чувством! Всем мира и спокойствия!
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Здравствуйте! Выберите психолога и поработайте сним.
цитата:
С тех пор приближение любого праздника меня парализует: не могу думать о подготовке, о меню. Начинается внутренняя дрожь, головокружение, по голове мурашки бегают, всё время хочется плакать, еле заставляю себя улыбаться родне.
У Вас сформировалась стойкая ассоциация между громкими звуками и страхом последствий.
цитата:
А я умом понимаю, что прожила хорошую жизнь, детки уже взрослые, дождалась внука и т.д., т.е. даже если и умру, то спасибо Богу за всё то, что я успела сделать в этой жизни.
С умов все ОК, но чувства - они говорят о чем?
психолог онлайн
Добрый день. Как же я вам сочувствую. Но в вашем случае-поможет только работа с психотерапевтом индивидуально. Также рекомендую вам обратиться к психиатру.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сейчас уже третий день в таком состоянии. Естественно, уже не так как в первый день. Помогите справиться с этим опустошающим чувством! Всем мира и спокойствия!
Скорей всего у Вас ПТСР - Посттравматическое стрессовое расстройство.
С ним к сожалению невозможно работать по переписке, но можно работать онлайн.
Психотерапия с психологом, который внутренне силен в достаточной степени, чтобы выдержать Ваш непростой опыт, будет очень кстати.