Не могу перестать выбрасывать обидные шутки
Почему-то за частую в общении с близкими друзьями мужского пола рано или поздно у меня появляется желания временами выкидывать какие-то обидные фразочки,которые я говорю как бы в шутку,но при этом ркально обидное что-то. А еще такое чувство,как будто мне нравится сам процесс того,как на меня обижаются и ощущать вину после этого и извиняться. И было бы всё ничего,если бы это не имело губительный эффект на даже дружеские отношения и скорее всего отбивает желание общаться со мной. Почему-то перед тем как сделать этого я думаю,что это по сути немного неприятно ,но это покажет меня более уверенной в себе и покажет то,что у меня есть характер и я не слабовольная. Но в итоге приходится объясняться,что я переборщила и я не хотела никого обижать. Как это в себе исправить и о чём это говорит?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
это покажет меня более уверенной в себе и покажет то,что у меня есть характер и я не слабовольная.
Похоже, именно такой вы себя и считаете.
цитата:
А еще такое чувство,как будто мне нравится сам процесс того,как на меня обижаются и ощущать вину после этого и извиняться.
Видимо, вам свойственно обращать внимание на себя (иначе, кажется вам, не заметят, не признают, не получите подтверждение, что вы живы...), причем особенным способом - задевать шутками другого и после испытывать вину. То есть чувство вины привычно желанная на уровне бессознательного потребность. Этот механизм скорее всего сформировался в детстве. Внедрен он в вас родителями или заимствован у значимых взрослых - предстоит еще выяснить.
цитата:
Как это в себе исправить
Поработав с психологом несколько сеансов (можно и онлайн) сможете осознать причины такого автоматического поведения, открыть для себя более адаптивные способы выражения в пространстве отношений.
цитата:
о чём это говорит?
Наверное, у вас есть свои предположения о причинах этой особенности и ее функциях в вашей жизни. Поделиться сможете?
Дополнение от автора
Здравствуйте, да,есть предположения что возможно это связано с самооценкой и желанием самоутвердиться таким образом. А так же ощущение,что вокруг все считают меня слабенькой и как бы такой,которой можно пользоваться и обмануть, и возможно таким поведением я пытаюсь доказать,что я могу ж
Дать отпор. Я еще думаю,что это связано с тем,что жо 7 класса надо мной подшучивали и издевались абсолютно все мальчики,которые мне нравились из-за чего я возможно пытаюсь дать отпор заранее
психолог онлайн
Вот с этим и можно будет поработать с психологом.
психолог онлайн
цитата:
да,есть предположения что возможно это связано с самооценкой и желанием самоутвердиться таким образом.
Это один из способом. И давайте, признаем, что далеко не самый эффективный, поскольку создает конфликтные ситуации в отношениях и сопряжен с вашим чувством вины. То есть ведет не туда, куда Вам сознательно бы хотелось.
Рассматриваете ли вы другие способы повышения самооценки?
цитата:
А так же ощущение,что вокруг все считают меня слабенькой и как бы такой,которой можно пользоваться и обмануть, и возможно таким поведением я пытаюсь доказать,что я могу ж
Говорят, полезно доверять ощущениям. Но это в том случае, если они реальны и имеют основания в окружающей среде, соотносятся с ситуацией. А вы уверены, что другие люди на самом деле считают вас слабой? Или, возможно, так кажется по привычке из школьного периода?
Одну мысль стоит принять вначале. Перемены в личности не происходят от получения одной лишь информации. Трансформации - результат переживаний и нового опыта, новых решений, их реализации, встраивании того, что открылось и получилось, в свои подходы существования.