Новая работа, новый коллектив. Как справиться со своими внутренними комплексами и побороть страх?
Добрый вечер!
Поступило очень хорошее предложение о работе, с учётом того, что я только-только отучилась на бакалавра. Зарплата - хорошая, фирма - престижная, скорее всего, смогу в будущем рассчитывать на карьерный рост. Предложили работу знакомые. Всё бы ничего... но... Есть много этих самых "но". Во-первых, изначально, я искала работу в совершенно другой сфере. В той, в которой считаю себя более менее разбирающейся... И работать я хотела именно в этом направлении очень долгое время, бросила все силы на обучение, но внезапно появилось это предложение от знакомых. Уговаривали меня все: и мама, и родные, т.к. з.п. хорошая. Я согласилась, а теперь переживаю, что не справлюсь со своими обязанностями...
Второй момент. Фирма престижная. Коллектив, в основе своей, молодой. Все молодые люди столичные, а я - с периферии.. Буду ездить на работу двумя видами транспорта, буду тратить в общей сложности 4 часа в день только на дорогу. Очень переживаю, что кто-то начнет меня по этому поводу "жалеть", считать ниже всех остальных, и т.д.
Третий момент. Есть у меня некоторые дефекты во внешности... Ассиметричное лицо. Неровный нос, разная форма глаз, и т.д. На все это я не жалуюсь, т.к. спасибо Богу за то, что я вообще живу, и в целом здорова! Но мне много раз указывали на это знакомые, некоторые друзья. Для меня это - больная тема. Девушек в первую очередь оценивают по внешности. Переживаю, как бы на новом месте я не стала предметом обсуждений по этому поводу.
Буду очень благодарна всем психологам, кто откликнется на мою просьбу о помощи. Возможно, вы сможете посоветовать мне какую-то литературу, или методики работы над собой и своими проблемами... Отказываться от работы я не буду, т.к. в первую очередь, я смогу помогать своей семье реальными деньгами. А с остальным - надо как-то справиться... Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Богдана, доброго времени суток!
У Вас вполне здоровые и адекватные переживания. Да, Вы можете не справиться. Да, Вас могут жалеть или наоборот, подтрунивать над Вами. И, да, Вы обязательно станете предметом обсуждения, как и любой человек в коллективе, причём не только по вопросам внешности, но и по многим другим вопросам тоже.
И?
Вот всё это случилось и появилось. Что тогда?
В чём проблема совершать ошибки или оказаться в чём-то дилетантом?
Что напрягает в том, что Вас будут жалеть?
Вы уже знаете, что Вашу внешность обсуждают - что нового Вы можете услышать сейчас? Я бы очень рекомендовала Вам поработать с психологом именно по этому вопросу. Подозреваю у Вас в этом есть много боли, разочарования, грустного опыта.. Лучше бы это проработать и жить свободно. Это вопросы самоценности, самопринятия и аутентичности.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Наталия Павловна, добрый вечер!
Благодарю Вас за такой содержательный комментарий к моему посту... Вы, несомненно, правы во всём. Я тоже задаю себе вопрос: "И что тогда?".. и пытаюсь всячески себя убедить, что все проблемы преодолимы, а внешность - ну, грустно, конечно, но что поделать. Прибегать к пластике я пока не готова (да и честно говоря, страшно). Пока терпит. Хочу выработать в себе внутренний стержень, благодаря которому я смогу дать отпор злым языкам, и смогу побороть в себе все свои комплексы. Спасибо.
психолог онлайн
цитата:
все проблемы преодолимы
а в чём Вы видите проблемы?
Дополнение от автора
В том, что я пока не знаю, как правильно выполнять работу. Не знакома абсолютно с системой, в которой работают сотрудники фирмы. Но, со временем, я ведь смогу ее освоить... Меня пугало одно: у меня не математический склад ума, а там придется работать с цифрами. Но, буду стараться записывать всё в блокнот, дома буду смотреть онлайн-уроки по работе в этой программе... Я в принципе, понимаю, что научиться можно всему.
Что касается дороги - может, в дальнейшем, я смогу позволить себе снимать комнату поближе к центру. Что тоже в разы облегчит мою жизнь. Просто на это нужно время.
И по поводу внешности... Проблема существует, да, но я могу научиться принимать себя со всеми своими недостатками. А людей, пытающихся надавить на больное, и специально тянущих меня вниз, научиться держать на расстоянии, и игнорировать...
психолог онлайн
Богдана, Вы большая умничка! Вы очень здраво и взвешено смотрите на ситуацию.
цитата:
со временем, я ведь смогу ее освоить
цитата:
Я в принципе, понимаю, что научиться можно всему
цитата:
в дальнейшем, я смогу позволить себе снимать комнату поближе к центру
цитата:
Просто на это нужно время
Именно! Всё это возможно, просто нужно время. Время освоиться, и дать себе право ошибаться и чего-то не знать... Время втянуться в темпо-ритм работы и поездок... Время на понимание насколько эта работа Вам нравится или Вы хотите чего-то другого.
цитата:
я могу научиться принимать себя со всеми своими недостатками. А людей, пытающихся надавить на больное, и специально тянущих меня вниз, научиться держать на расстоянии, и игнорировать
Вы вызвали у меня чувство гордости за Вас!!! Прочтите книгу Кен Моги "Икигай. Смысл жизни по-японски". Уверена Вам понравится и даст Вам ресурсы.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Наталия Павловна, добрый день!
Благодарю Вас за такие добрые слова в мой адрес, что очень неожиданно, но безумно приятно! Я постараюсь не ударить лицом в грязь, не зарыться в своих комплексах, и все же начать жить полноценной, свободной, счастливой жизнью. Большое спасибо Вам за рекомендацию! Я обязательно найду и прочитаю эту книгу. Спасибо огромное, всех благ! Вы вселили в меня уверенность.