Зачем я остаюсь в неопределенности?
Не могу решиться ни на развод, ни строить, улучшать, укреплять отношения с мужем . Чувства нестабильные амбивалентное . Общие дети, а интересов общих не вижу, не могу найти или создать их. Периодически возникают чувства к другим . В конце концов остаюсь, но надежды на то, что все будет хорошо все меньшие и меньшие. Зачем, почему я остаюсь в этом состоянии неопределенности, нерешительности, и не способна ничего сделать? Впереди вся жизнь, а я убиваю свои нервы, здоровье, видимо - и нервы мужа тоже, и психику детей тем, что остаюсь в таких депрессивных и ущербных отношениях без настоящей любви, уважения и общего будущего. Состояние, будто разрывает изнутри, ломает все тело, тошнит. Хочется кричать ...Невыносимо. Разговоры с мужем о проблемах и будущем немного смягчают состояние, но опять все возвращается как было к безразличию друг к другу, раздраженности, отчужденности . А ещё я боюсь, что окажется в результате, если я решусь на перемены, что настоящей любви не существует
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите о том, что Вам сложно почувствовать себя и свои желания. Как давно Вы себя так чувствуете? Какие у Вас отношения с мужем? Какие причины конфликтов? Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Marta, доброго времени сутиок!
Для меня вот это:
цитата:
Состояние, будто разрывает изнутри, ломает все тело, тошнит. Хочется кричать ...Невыносимо.
очень экзистенциально. При отсутствии внутренних опор проживания себя, понимания себя и своего смысла, принятия мира и построения аутентичных отношений с людьми, - вызывают состояние именно такого душевного распятия. Это больно и тяжело выдерживать. Естественно идёт поиск "кто виноват" и, как правило, на эту роль, неосознанно, попадает именно самый близкий человек (муж\жена, дети, кто-то один или оба сразу родителя). Я бы очень рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально. Сделать диагностику Вашего психоэмоционального состояния и разобраться в том, что с Вами происходит. Прояснение ситуации снизит уровень тревоги, понимание целей - даст Вам силы. А ещё поможет предотвратить ошибочные решения.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Описываете свое сложное эмоциональное состояние, состояние растерянности и неопределенности. И смотрите из этого же состояния на все и на всех вокруг.
цитата:
А ещё я боюсь, что окажется в результате, если я решусь на перемены, что настоящей любви не существует
Гарантий не существует. Все что Вы можете сейчас - это приостановиться, замедлиться, заземлиться. Теми способами которые для Вас обычно работают.
А затем провести ревизию своей жизни. Описав себя, мужа, детей, ваши отношения, работу. Чем честнее Вы будете с собой, и в своем анализе, тем яснее будет ответ на вопрос
цитата:
ЗАЧЕМ Я ОСТАЮСЬ В НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня Марта! Зберігати родину чи ні - можете вирішити лише Ви сама. На скільки я зрозуміла,чоловік не ініціює розлучення? Як на Вашу думку, що саме стало причиною того, що стосунки стали нестерпними? Адже у Вас двоє дітей, і швидше за все, стосунки не завжди були такими напруженими?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марта!
цитата:
Не могу решиться ни на развод, ни строить, улучшать, укреплять отношения с мужем .
Так бывает, когда человек разочарован. Его ожидания не сбылись. Когда все привычные модели жизни не дают результата. Он оказывается в положении застрявшего. Собственно, как Вы сейчас.
Отчасти этому способствуют
цитата:
Чувства нестабильные амбивалентное .
И то, что есть, не устраивает. И сделать шаг к переменам страшно.
Как же быть?
Думаю, прежде всего прояснять ситуацию и все ее составляющие. Это поможет появиться предельно точному пониманию реальности.
Что же прояснять? Историю отношений с мужем, Ваши представления о семейной жизни, вкладах супругов в отношения, кризисы и способы выхода из них.
Далее - особенности Вашего характера и психики в целом.
цитата:
Впереди вся жизнь, а я убиваю свои нервы, здоровье, видимо - и нервы мужа тоже, и психику детей тем, что остаюсь в таких депрессивных и ущербных отношениях без настоящей любви, уважения и общего будущего.
У Вас буквально душа болит. И себя и близких жалко.
И выхода, как ни крути, всего два. Первый - попытаться с помощью терапии (индивидуальной и семейной) разобраться в том, КАК зашли в тупик, что помешало создать гармоничные отношения и т.д. И попытаться открыть внутри каждого из Вас возможности для сохранения семьи, но уже на других принципах и подходах.
И второй - если не получится с первым, цивилизованно расстаться, без обесценивания друг друга, сохраняя психологическое здоровье детей. И строить новую жизнь.
психолог онлайн
цитата:
Может это и останавливает?
Но в любом случае можно выбирать между
цитата:
разрывает изнутри, ломает все тело, тошнит. Хочется кричать ...Невыносимо
и чем-то другим... А чем?
Можно попробовать разобраться на психотерапии со специалистом.