Чувство тревоги
Здравствуйте! В результате несчастного случая мой брат чудом выжил и вот уже несколько месяцев, как он в реанимации. Завтра предстоит очень серьезная и важная операция, врачи прямым текстом говорят, что будут делать нечто подобное впервые и все находятся в непонятном состоянии от того, как провести эту операцию наилучшим образом. Для того, чтобы спасти ему жизнь, придется ампутировать одну ногу. Брат в курсе и вроде как справляется и держится, верит, что это необходимые меры и что он обязательно выживет. Так получилось, что родители и остальные родственники находятся в другой стране. Я приезжаю к нему из другого города на несколько дней/часов, чтобы просто побыть рядом, поддержать, нахожусь в постоянном контакте с больницей. Я была у него вчера, но мне пришлось уехать от него в свой город, потому что работа и другие дела, которые не позволяют мне долго отсутствовать. Сейчас я испытываю огромный страх за брата и чувство вины, что в данный момент я не рядом с ним. Как справится с этим и как не думать о самом плохом? Как не сойти с ума в то время, когда будет идти операция?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день. Я понимаю ваши переживания. Но на исход операции вы объективно повлиять не можете.
Вы много делаете для вашего брата. Но вашим самоистязанием вы ему точно не поможете.
Вы говорите с родителями о состоянии вашего брата? С ними разделяете ваши переживания?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Елена Владимировна Мороз
Добрый вечер!
Возможно, что Вам стоит обратиться к врачу, чтобы Явам выписали какие-то успокоительные препараты. В данном случае нужно довериться профессионализму . Вы говорите, что Ваш брат выжил чужом и это уже хорошо. В дальнейшем нужна поддержка и реабилитация
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! С родителями мы постоянно говорим об этом, пытаемся поддерживать друг друга как можем. Это сложно, поскольку они далеко, но нам всем очень больно и мы разделяем боль и переживания друг друга.
Успокоительные у меня есть, но они не очень помогают, по всей видимости.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Это ужасно, через что Вы проходите, очень сочувствую Вам!
В этих обстоятельствах, очень важно поискать на что Вы можете опираться внутри себя: что даёт Вам силы, как Вы сами себя поддерживаете, на что внутри себя опираетесь...? Какие Ваши качества сейчас Вам помогают?
Так же важны люди, которые рядом с Вами. Есть кто находится физически рядом с Вами и помогает Вам?
В такой ситуации страх - это естественное чувство. Важно не дать ему поработить Вас. Подумайте, что в этой ситуации Вы можете контролировать, а что - нет. То, что не можете контролировать - напишите это на бумаге, сложите и сожгите или порвите. Можно помолится и отдать эти вопросы в руки Бога. Главное - перестать размышлять над теми вопросами, над которыми Вы не властны. И посмотреть на те вопросы, в которых Вы можете разбираться. Эта техника поможет разобраться и с чувством вины.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Так получилось, что родители и остальные родственники находятся в другой стране. Я приезжаю к нему из другого города на несколько дней/часов, чтобы просто побыть рядом, поддержать, нахожусь в постоянном контакте с больницей. Я была у него вчера, но мне пришлось уехать от него в свой город, потому что работа и другие дела, которые не позволяют мне долго отсутствовать. Сейчас я испытываю огромный страх за брата и чувство вины, что в данный момент я не рядом с ним. Как справится с этим и как не думать о самом плохом? Как не сойти с ума в то время, когда будет идти операция?
Сочувствую вам, что приходится переживать такие сложные чувства.
Похоже на то, что вы делаете все из возможного для вашего брата, и сейчас можете только уповать на профессионализм врачей, винить вам себя не за что.
Сложно справляться со страхом и виной, можно обратиться за поддержкой к друзьям, к родным, к специалисту.
Всего вам доброго!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Вы оказались в крайне тяжелой ситуации. В таких ситуациях испытывать страх и чувство вины абсолютно нормально.
Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать в этой ситуации. Больше уделяйте времени работе и активным действиям, которые у вас хорошо получаются. Отвлекаться на работу - отличный вариант того как можно справляться с чувством беспомощности.
психолог онлайн
Поговорите с врачом, чтобы он Вам выписал препарат, который поможет справляться с этой тревогой, потому что в данном случае Вам это нужно просто пережить. Консультировались ли Вы еще с кем-то из врачей?