Как побороть панику
Отец пьёт сколько себя помню, с этим вместе идут оскорбления в сторону мамы. Я понимаю что это ее жизнь и она взрослый человек. Скоро мне придется уехать на учёбу. А значит оставить её. От этой мысли у меня наворачиваются слёзы, становится страшно усугубляют всё оскорбления отца. Мне кажется, если меня с ней не будет, то произойдет что-то ужасное. А она говорит, чтобы я жила своей жизнью и перестала накручивать себя. А мне ведь и правда хочется уехать, но из-за этого желания, появляется ненависть к себе. Это так же сказывается и на повседневной жизни. Как только человек меня оскорбляет, я обрываю контакты и всегда жду оскорбление в свою сторону, неприязнь.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мне кажется, если меня с ней не будет, то произойдет что-то ужасное. А она говорит, чтобы я жила своей жизнью и перестала накручивать себя.
Ваша мама делает свой осознанный выбор оставаться со своим мужчиной. За что ненавидите себя?
консультация психолога
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
К сожалению очень часто в семье, где у одного зависимость, у другого - созависимость. И это известная ошибка мышления: " я спасу нас обоих!" Но это ошибка.
Помочь маме можно и живя в другом городе: чем успешнее Вы будете, тем больше мама сможет считать свою жизнь удачной, поскольку для мам успех детей - как бы их успех. И Вы будете созваниваться, поддержка передается через сеть.
Если Вы не уедете, что хорошее произойдет? А что произойдет плохое?
цитата:
...оставить её. От этой мысли у меня наворачиваются слёзы, становится страшно
- тут появляется другое Ваше переживание: страх перемен. Нормально переживать из-за таких серьезных жизненных изменений, как начало самостоятельной жизни. Может быть часть Ваших переживаний - от неосознанного желания отложить поездку?
А может Вы переживаете за то, как будет справляться мама? Будет! Она справлялась до Вашего рождения, с Вами маленькой на руках, - а сейчас у нее уже есть жизненный опыт! И с Вашим взрослением уменьшается ответственность за Вас, так что появляются силы на себя. Может и она что-то изменит в своей жизни!?
Вы еще написали:
цитата:
Это так же сказывается и на повседневной жизни. Как только человек меня оскорбляет, я обрываю контакты и всегда жду оскорбление в свою сторону, неприязнь.
Вот это важно для Вашего будущего : поскольку отец не дал примера здоровых отношений, Вам придется формировать умение строить отношения самостоятельно, под влиянием примеров из успешных семей. И это будет сложно. Если совсем трудно - такая проблема хорошо разрешается в процессе психотерапии. Возможно что в будущем она Вам поможет.
Но сейчас Вам важно решиться взять свою судьбу в свои руки и перестать быть частью родительской семьи. Это важно, сложно, но вполне возможно.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Мама выбрала сама жить с папой, который пьёт, сколько Вы себя помните. Это ее выбор. Почему мама не уходит из этих отношений? Позвольте маме проживать свою жизнь, а Вы позаботьтесь о своей , как-то же мама жила все эти годы и справлялась.