Муж сказал, что любит, но семью не хочет
Детей нет. Муж запутался, говорит, что любит меня, но семью не хочет. Его как будто тяготит брак. Любовницы нет.
Вчера сказал "ты идеальная жена, но я не семейный, мне не хочется решать бытовые проблемы, и если бы не было брака, у меня было бы ВСЕ" под все он подразумевает деньги, возможности, друзей - короче свободу.
Я вышла из дома под каким-то предлогом, проплакалась в машине, потом накрасилась, вернулась спокойная, с ним разговаривать не стала, решила дать паузу и себе, и ему. Играла с котом, улыбалась, а он в этот момент смотрел на меня такими влюбленными глазами, даже присел поближе на автомате. Ночью когда спать легли очень крепко прижал к себе, как будто я его воздух. Говорит что любит.
Я не могу его понять. Моей маме он признался, что его беспокоят финансы. Что не хочет "плодить нищету". Что счастлив только тот человек, у которого есть деньги.
Если мужчина говорит, что не хочет семью - это точка? Можно ли любить женщину, но семью с ней не хотеть?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день.
Для мужчины иметь семью означает нести материальную ответственность за жену и детей. Судя по всему, ваш муж не уверен в своих возможностях на этот счёт. Я бы посоветовала вам почаще хвалить его за достижения, в том числе даже незначительные. Это приободрит его и поможет поверить в собственные силы. Удачи!
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Алла Григорівна Веленко
Надежда, здравствуйте!
цитата:
Так сразу и не скажешь. Предстоит разбираться в том, как Вы создавали пару, с чем каждый из Вас шел в этот союз. Насколько были открыты для общения?
цитата:
Для ответа на Ваш вопрос все имеет значение. Например, сколько лет Вы вместе? Любите ли Вы его? Говорите ли Вы о своих чувствах? О планах на будущее? Что между вами общего?
цитата:
Знаете, есть несколько вариантов расшифровки его послания. Первый - хочу пользоваться тем, что есть, и при этом от меня никаких обязательств(!) Вам такой мужчина нужен рядом?
Второй вариант. Он будет связан с его признанием Вашей маме. При этом странно, что с мамой он откровенничает, а с Вами об этом не говорит. Как думаете, почему ?
Так вот. Он может считать себя слабым мужчиной и добытчиком, однако прикрывается фиговым листочком свободы.
Еще раз к Вашему вопросу
цитата:
Можно ли любить женщину, но семью с ней не хотеть?
Семья у вас и так уже есть. И это факт. Вы его называете мужем. Кстати, ваше супружество официально оформлено?
И, главное, как Вы сами смотрите на жизнь в паре по его лекалам и без детей?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрий день
Співчуваю. Підтримую колегу, відповіді на ці питання прояснять вашу ситуацію.
Також в вашому тексті так мало вас, ваших почуттів і переживань( Чи знаєте що таке співзалежність? Які відносини у ваших батьків?
психолог онлайн
А что конкретно муж говорит о своих страхах?
Ведь не хочу семью, переживания про деньги это все общие фразы и они мало понятны.
Что именно его пугает? Почему наличие друзей и семьи это взаимоисключающие понятия?
Почему семья это равно нет денег?
Готов ли муж разбираться в том, что с ним происходит? Готов ли пойти к психологу работать с этой темой?
цитата:
Ночью когда спать легли очень крепко прижал к себе, как будто я его воздух.
Обратила внимание на это сравнение. Почему для вас крепкие объятия это про быть воздухом для другого.
И кто тогда для вас муж?
Почему-то подумалось, что мужу не хватает свободы и тут же вы пишите, что вы как будто его воздух. И тут бы хорошо разобраться в том, как вы строите отношения, что в них нет свободы для другого.
Дополнение от автора
Мы вместе уже 6 лет, 3 в официальном браке. Мой муж очень закрытый, я пытаюсь его разговорить, но он практически никогда не поддается. Мама у меня очень тонко людей чувствует, и поэтому возможно нашла подход для него. Она завела вопрос о детях, но вот еще недавно он мне все уши прожужжал, что хочет ребенка, а тут вдруг "не хочу плодить нищету" "рожать детей нужно тогда, когда ты можешь дать ему все, что он попросит - айфон, квартиру".
Я подозревала, что у него есть загоны по поводу денег, поэтому успокаивала его, даже расчеты приводила. Я сама с детьми не торопилась, сказала, что давай хоть слетаем куда-нибудь до рождения ребенка, да и финансы меня тоже беспокоят. На третьего человека деньжат маловато. Мама кстати считает, что это из-за того, что он постоянно в компьютере - в ютубе, смотрит всяких инвестменов, или тех кто машины крутые покупает. И у него создалась иллюзия, что вокруг все успешные и богатые, а он вот такой один лох.
Он меня как-будто боится. Как-будто я ему мама, которая отругает его.
Он сказал - ты решаешь, с кем мне общаться, а с кем нет. Но это не совсем так. Да, мне не нравятся некоторые его друзья, и как они к нему потребительски относятся. Но я никогда при них и виду не подавала, не запрещала общаться мужу с ними.
Семья=нет денег скорее всего оттого, что он не чувствует, что может ими распоряжаться. Несмотря на то, что они у нас хранятся на общем счете, к которому каждый имеет доступ, там же можно посмотреть, куда деньги потрачены. Он в основном хочет какие-то компьютерные запчасти и курсы по программированию, но иногда у нас таких денег даже нет. В последнее время мы взяли кое-что в кредит, но это его тоже не устраивает. Он думает, что если бы он жил один, то, во-первых, не пришлось бы тратить деньги на мой маникюр-педикюр (хотя это 20% от нашего дохода), а во-вторых, в принципе бы меньше денег уходило - продуктов в два раза меньше, на транспорт и тд., и эти деньги пошли бы в его личную копилку, на его личные нужды. Не пришлось бы считаться со мной, не пришлось бы брать кредиты и т.д.
Муж не готов разбираться и тем более идти к психологу. Когда я пробую с ним поговорить он говорит "я не хочу ничего выяснять".
Я вижу брак как двое становятся одним целым организмом. Вместе принимают решения, вместе решают проблемы.
Я тоже думаю, что ему не хватает свободы. Раньше я была просто ужасной женой. Я забирала всю зарплату, потому что он ее транжирил, я не разрешала видеться с друзьями. Но сейчас это я предложила завести общий счет. Сама предлагаю поехать и купить что-нибудь ему, дарю подарки крутые на праздники. Тут зачастил приезжать его друг (наш общий одноклассник), так я уезжаю из дома, чтобы не мешать им (он мне кстати весь вечер звонил - ты где ты где, а я вообще не беспокоила, чем они там занимаются). Я сама вечерами занята готовкой и уборкой, поэтому сильно не отвлекаю его от программирования и других увлечений, не так что каждый день он должен приглашать меня куда-нибудь.
Несмотря на все это, он видит брак клеткой.
Наверное это из-за наших прошлых проблем, когда я была ужасной женой
Дополнение от автора
Можно ли как-то в нем убрать те установки, которые сложились у него при неудачном опыте наших отношений? Я действительно больше не хочу быть такой мегерой, какой была, а ему наверное уже просто в это не верится, образ зафиксировался, и он привык
психолог онлайн
Как-то при прочтении того, как все устроено, как муж себя ведёт и что говорит, наваливается такая тяжесть...и вопрос ,,куда ещё тут ребёнка, если муж сам не вырос?
Плюс да, ощущение, что вы как мама, которая его тянет куда-то, старается в люди вывести, обустроить ему жизнь получше.
Если муж ничего менять не хочет и ему в тягость ответственность, а хочется только деньги для себя и ничем не заморачиваться, то может есть смысл оставить его и двигаться дальше?
Какое будущее вас ним видите? С таким как он есть
Можете ли вы на него расчитывать, опираться?
Что ценного в отношениях?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день! Ваше желание разобраться заслуживает всяческих похвал. Потому что действительно, семья - это единый организм, где муж и жена "зеркалят" друг друга. Сразу бросились в глаза Ваши слова "Я подозревала, что у него есть загоны по поводу денег, поэтому успокаивала его, даже расчеты приводила. Я сама с детьми не торопилась, сказала, что давай хоть слетаем куда-нибудь до рождения ребенка, да и финансы меня тоже беспокоят". Так что на первом месте лично для Вас: деньги или ребенок? Ведь понятие "достаточно денег" очень относительно. А желание иметь ребенка исходит именно от женщины. А мужчину, любого, появление малыша всегда пугает, потому что это новая ответственность для него! И еще, у меня читая Ваше письмо, сложилось стойкое ощущение того, что Вы действительно в какой то мере стали для своего мужа мамой, а не подругой и женой. Вас бросает из крайность в крайность. "Раньше я была просто ужасной женой.", а теперь "Но сейчас это я предложила завести общий счет. Сама предлагаю поехать и купить что-нибудь ему, дарю подарки крутые на праздники". Как то очень странно, что у мужчины нет своих денег, что не он, а его жена делает дорогие подарки... такое впечатление, что его "покупают", и этим пытаются привязать к себе... Его слова о свободе, как по мне, во вторую очередь, связаны с деньгами. В первую очередь, это ощущение внутренней несвободы. Есть вы и Ваши решения. Но нет решений Вашего мужа...