Сложные отношения с матерью
Здравствуйте. Начну с начала, с самого детства сколько себя помню, жили мы практически на отметке бедности. При всем этом отец пил ежедневно и я с трудом помню дни когда он приходил трезвый. Из за отца на мне постоянно срывалась мать. Кричала, частенько била. Могла быть в настроении, а как увидела отца сразу придирки и крики. Сейчас на упоминание этого отмахивается словами что ее в детстве вообще крапивой били и мать свою она любит и души не чает. Так вот, срывалась на мне, забирала телефон за плохие отметки, влезала в переписки и не отдавала по несколько дней. Училась я плохо, причиной этому считаю что в школе надо мной издевались. Издевались не только из моего класса, а даже два параллельных класса частично, тк были в курсе что я изгой возможно. Со мной общалось несколько девочек, и как в последствии я осознала, делали это за блага в виде покупки еды, или просто как посмешище на фоне. Единственной отдушиной как раз был на тот момент только появившийся телефон, он отвлекал и я погружалась в игры и переписки по сети с незнакомыми людьми, учитель на это жаловался лично матери и меня оставляли без телефона, даже не подозревая что без него в школе будет еще невыносимее. Из за внешней мягкости и неспособности заводить дружбу в дальнейшем издевались надо мной и в колледже, хоть и появилось там пара так называемых подруг, но и они выбирали меня в последнюю очередь, я просто была третьей лишней чаще всего. Сейчас с матерью очень натянутые отношения, она может смеясь сказать-почему ты у меня такая странная? И это очень ранит, потому что я и сама знаю это. Мне уже много лет, сейчас нет ни друзей, ни даже знакомых. Что уж говорить если для меня заговорить с человеком будь то кассир, врач, коллега на работе, целое испытание и стресс после которого я чувствую себя ужасно, думая о том что меня внутренне презирают за одно мое появление в поле зрения. Около 10 лет назад при контакте с любым человеком у меня начались тряски, непроизвольные дергания головы, которые контролируя становятся только сильнее. Все это морально выжимает и соответственно ни о каком общении и речи нет. Сейчас я совершенно одна живу с семьей, отец не пьет уже много лет, но почему то из четырёх детей я самый нелюбимый, как первенец на момент алкоголизма отца наверно. На меня постоянно давят тем что я не такая, и не выхожу и не общаюсь и любовь к семье не проявляю. Но у меня ощущение что вместо сердца камень, минимальная эмпатия и сострадание. Когда дома кому то плохо и слезы я только раздражаюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
С матерью совершенно ужасные отношения. Она постоянно ставит в пример других людей. У которых несомненно детство не было таким круговоротом стресса. Даже если я в чем то ей помогу, уже через час она обесценивая кричит что я совершенно ничего не делаю и постоянно говорю ей только нет. Но у меня выработалась привычка говорить нет когда мои действия обесценивают, и такое колесо получается. Я могу допустим убраться, приготовить есть, а мать мимоходом скажет что я не делаю ничего, и что бы она попросила говорю ей только нет. А все разы когда я говорила "да" у нее будто выбивает из головы. Со всеми вопросами и просьбой помочь всегда обращается только ко мне, остальные могут сидеть отдыхать. Но если кто то из других будет работать, а я сижу, то начинается попрекательство что я тоже должна что то делать. Допустим на нг я однажды почти целиком накрыла стол и никто мне не вышел помочь. А когда недавно готовили вместе и я стояла у плиты, а сестра помладше что то нарезала, на меня посыпались тут же слова что я тоже должна помогать а не стоять. Со мной обращаются и учат меня жизни будто мне 15 лет. Если я пытаюсь отстоять какое то слово или объяснить как чувствую сама, мне говорят что меня растили и кормили и я не имею права даже голос повышать. На фоне всего этого у меня появилась закрытость еще большая. Я просто молчу на все упреки и могу молчать по несколько суток. И опять же меня попрекают тем что мне не уймется и я показываю характер. А я просто понимаю что слово не скажи все против меня обернут и обвинят во всем что только можно. Около 3х лет назад мать крикнула мне в пылу какой то незначимой ссоры, чуть которой я даже не помню, настолько это было незначимо, крикнула чтоб тебе пусто в жизни было с*к*. Мне кажется я никогда не забуду эту фразу и оправиться от нее не смогу и простить. Более того я слишком сильно верю в тяжелое слово, в суеверия и прочее. Несколько раз доходя до точки у меня взрывалась агрессия, я ничего не говорила, не кричала, просто ломала несколько вещей попавших под руку. После этого мать постоянно говорит что внутри меня живет бес, что я ненормальная, хотя просто невыносимо было больше терпеть все слова в свой адрес и знать что ничего не поменяется. Я знаю что в глубине души меня любят как ребенка, но не настолько сильно чтоб придавать значения словам и моим чувствам, чтоб разобраться в том почему я такой человек. Проще списать все на дурацкий характер и тем что я просто с жиру бешусь, как мне часто говорит мама

психолог онлайн
Добрый вечер. Я сочувствую вашей истории детства... Какой у вас вопрос к психологам сайта?
Дополнение от автора
Каким образом мне выйти из этого состояния и начать воспринимать все с безразличием как бы. Перестать каждое слово пропускать через себя. Избавиться от излишней ранимости. Смириться что сильнее уже не полюбит мама и хотя бы жить без постоянных негативных мыслей. У меня часто в голове ужасные навязчивые картинки суицидного характера. Я очень боюсь даже вида ножей с недавнего времени. Около двух лет. И вообще всякие колющих средств ножниц и тд. У меня вообще развилось много фобий. Фобии болезней и рака на фоне стресса. И вопрос как перестать боятся окружающих людей, для меня в магазин сходить настоящее испытание и стресс. После такого чувствую себя ужасно и униженно будто. Как будто человек внутри увидел меня насквозь и по нескольким минутам понял что я за человек. Больше всего я хочу относится ко всему проще и перестать слишком много думать о негативном. Но это совсем не просто взять и сделать. Помогите пожалуй
психолог онлайн
добрый день. поищите группу ВДА, как правило эти группы бесплатные. при всем негативе что вы описываете, всеравно можно найти ресурс. вопрос вы хотите изменений в своей жизни или только хотите выпустить пар из под крышки? если хотите изменений, берите ответственность за свою жизнь и начинайте делать ее такой как хотите, именно так это работает.
консультация психолога
Здравствуйте!
Очень вам сочувствую.
То, что с вами происходит - это долгосрочные последствия того, что с вами происходило в семье. В формате форума этот вопрос не решишь, но могу порекомендовать следующее:
1) искать возможность жить отдельно от семьи (я прочитала, что вы продолжаете жить с семьей);
2) как рекомендовала коллега - можно поискать группы самопомощи, например ВДА (взрослые дети алкоголиков). Там вы можете встретить людей с похожим на ваш опыт, и найти поддержку и понимание;
3) психотерапия.
Хочу обратить ваше внимание на такой момент. Вы пишете:
цитата:
Избавиться от излишней ранимости
Но дело не в вашей ранимости. А в том, что с вами происходят вещи, которые вас ранят. И вас окружают люди, которые делают вещи, которые вас ранят. И решение, мне кажется, скорее не "как мне перестать чувствовать, когда меня ранят", а "как мне не быть там, где меня ранят".