Плоха ли привязанность к младшим сестрам
Сходив первый и последний раз к психологу, я поняла, НАСКОЛЬКО не люблю себя. И что это, конечно, результат больной любви моей семьи. Я узнала, что эмоциональные и финансовые манипуляции были обычным и бессознательным средством контроля в моей семье. Знаете такое приятное чувство разочарования и отчаяния, когда все равно на всех? На их желания, и комфорт, пусть справляются как хотят. Я хотела максимально отгородиться от них, но у меня не получилось, и злость и обида со временем затихли.
Взяла год отпуска от университета, переехала в отдельную квартиру, иногда даже гуляю со знакомыми, на родителей и их мнение забила, есть подработка. Меняю свои привычки и мировоззрение, все наконец, стало лучше. Так и есть, но ... Мне очень больно от того, что у меня нет поддержки. С физической точки зрения меня неплохо обеспечили, я могу быть благодарна. Но в духовном плане все совершенно по нулям. Я плакала у психолога, потому что было слишком больно от того, каким необычным было то, что меня так внимательно слушают. Почему теперь меня пугает искреннее внимание и доброта людей?
И сейчас, чаще всего и больше всего моего внимания получают мои младшие сестры. И это то, что меня больше всего беспокоит. Я их люблю. Мне их жаль. Я вижу в них себя.
Вике 12 лет, и она весит 56кг. Она питается бутербродами, химией и сладким.
Софии 10, недавно я спросила ее Что бы сделало тебя счастливее? И она ответила Я бы хотела, чтобы мама уделяла нам больше внимания
Возможно мне бы не было так обидно из-за этого, если бы я не видела, что у большинства моих знакомых родители организовывают совместный отдых, а не просто каждый расходится по своим гаджетам, совершенно не интересуясь делами друг друга. Одиночество в сети.
Недавно, я гуляла со знакомой, она сказала фразу: Лер, сестры это не подружки
Я научилась кататься на велосипеде только в 16 лет, а они благодаря мне раньше. Я хочу делиться с ними опытом, хочу разделить их (и своё) одиночество.
Но, что если это плохо для нас троих? Возможно большие психологические страдания побудять их к изменениям и развитию, как это было со мной? Возможно я оставляю их без мотивации самим искать и получать опыт? А еще, возможно мне это тоже вредит, ведь мне, достаточно нескольких людей для близкого общения. И имея сестер, у меня нет никакой мотивации и желание, искать и поддерживать общение с ровесниками.
Поэтому я думаю над тем, стоит ли ограничить отношения с сестрами, и перетерпеть все, что принесет с собой одиночество?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте!
Нет ничего плохого в привязанности к сестрам. Меня трогает ваша забота о них.
И в то же время есть, на мой взгляд, 2 момента:
1) Вы как-будто пытаетесь заменить сёстрам родителей. И здесь может происходить смешение ролей в ваших отношениях.
2) Есть такой защитный механизм - когда люди делают другим то, в чём нуждаются сами. Как насчёт вашего дефицита? Вы делаете для сестер из дефицита? Закроется ли ваш дефицит от того, что вы делаете для них?
Если вы ходили к психологу, и вам вместе удалось осознать многие вещи, то не думали ли вы вернуться к нему и продолжить работу?

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия
Очень сочувствую, что у вас такой опыт из детства и что вы чувствуете, что не любите себя.
Нет ничего плохого, что вы общаетесь с сёстрами и что испытываете к ним тёплые чувства. Они ведь ваши близкие. В вашем случае не удивительна така склонность к привязанностям, ведь с родителями, к сожалению, этот процесс был нарушен.
Не думаю, что вам стоит как то искусственно регулировать общение с сёстрами, специально ограничивать. Но считаю, что есть вещи над которыми вам стоит задуматься. Из вашего вопроса четко чувствуется, что вы испытываете боль и проецируете ее на сестёр. Смотря на них, вы видите себя в их возрасте. Пытаясь помочь им, на самом деле пытаетесь помочь себе: излечить своего внутреннего ребёнка (бессознательно, конечно же). Это совсем не плохо. Но нужно понимать, что пока сами вы страдаете, никому другому помочь не можете. Нельзя дать другому что-то, если у самого этого нет. По этому, самой лучшей помощью что вам, что вашим сёстрам будет ваша личная работа над собой и своими детскими травмами. Вашим сёстрам нужен пример здоровой личности, умеющей любить себя. Вам нужна терапия, благодаря которой вы полюбите себя и устроите счастливо собственную жизнь. Потом от вас сёстры будут брать припер. Если вы понимаете о чем я.
Вы очень молодая девушка, вся жизнь впереди. Вы задаёте умные вопросы, я уверена что все у вас получится. И у сестёр ваших тоже. Общайтесь с ними, на здоровье, как умеете, но параллельно обязательно работайте над собой.
психолог онлайн
добрый день. похоже на сепарационный процесс. чтоб отделиться от родителей нужно их обесценить, это закономерность. а на счет сестер похоже на путунницу, иерархически претендуете на чужое место. займите свае место и там не будет так одиноко 100%
Дополнение от автора
Я не ожидала, что будут такие чёткие и понимающие ответы. Спасибо большое вам, что дали их.
Я правда боялась навредить им, ведь по собственному опыту знаю, что иногда люди думаю, что хотят помочь, но делают ещё хуже. Как моя заботливая семья.
Мне было очень неловко плакать у психолога, я не ожидала такой реакции от себя, ещё и несколько посторонних людей это увидели. Женщина сказала, что это нормально, что весь мой накопленный негатив теперь выплеснулся. С тех пор я разрешила себе и даже полюбила плакать)
А ведь гораздо больше до меня дошло после сеанса, а не вовремя него. Поэтому я немножко сомневалась, в его пользе. На самом деле, психолог достаточно дорогое для меня удовольствие, хотя посильное. Правда я, страдая немного от перфекционизма, решила, что мне сможет помочь лишь понимающий бессознательное психотерапевт, который в два с половиной раза дороже. Но есть много вещей, на которые мне нужны деньги, от лечения зубов до банального здорового питания. Так что я откладываю в ящик, надеясь, что порефлексирую и сама все пойму. Что ж, наверно это было самоуверенно.
В любом случае, спасибо ВАМ, что потратили свое время, ваша работа имеет огромное значение, спасибо, что делаете её хорошо. Я прислушаюсь к вашим советам, занимаясь своим личностным ростом без вины, что не уделяю достаточного времени детям. Мне радостно, что они тоже меня любят и ценят, иногда я смотрю, как посаженная мною забота, мне отдается, и они проявляют достаточно редкую для них эмпатию, и внимание к кому-то. Я буду с ними когда им будет нужно.
Я постараюсь верить в них.
консультация психолога
Не хотела бы, чтобы написанное мною было услышано как то, что вы наносите вред своим сёстрам заботой о них.
Мой посыл: важно поработать с вашей собственной потребностью в заботе, развернуть её на себя. Людям, которые привыкли быть сильными, справляться - это бывает довольно сложно.
Что касается процесса психотерапии - на сессии происходят определённые вещи. Между сессиями есть перерыв, обычно 1 неделя, во время которой у человека происходит внутренняя работа. У вас, похоже, так и было.
Что касается терапевта, который подойдёт, то хорошо бы, чтобы он был достаточно чуткий. Не всегда это коррелирует с ценой.
Ещё хочу сказать по поводу самостоятельной работы. Она важна, но некоторые вещи могут оставаться вне зоны осознавания, просто для защиты психикой себя и поддержания привычного, работающего способа жить. Поэтому взгляд со стороны иногда необходим.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Так обычно и бывает, что человек больше понимает в перерыве между сеансами. Для этого и есть неделя, чтобы все как следует обдумать. Самостоятельно разобраться в таких глубинных вещах практически невозможно, потому что все, что нам болезненно и неприятно, обычно как раз прячется от нашего сознания. По этому и нужен понимающий это другой человек - психотерапевт. Каждый психотерапевт имеет своего психотерапевта, потому что самостоятельно не может с собой работать, несмотря на образование.
Если у вас есть возможность работать, работайте со специалистом, это будет очень хорошая инвестиция в ваше будущее.
Дополнение от автора
Спасибо💚