Люди предпочитают себе в друзья тех,кому на них плевать
Проблема заключается в том,что у меня вечно какие-то неполадки в дружбе. Я обычно если кого-то считаю другом,то готова отдавать много времени этому человеку и прилететь на помощь если нужно,вообщем этот человек у меня в приоритете, но замечаю такую тенденцию,что эти «друзья» предпочитают других в первую очередь,тех,которые наоборот пофигистически к ним относятся,а не меня. То есть я чувствую что от людей нету такой же отдачи,и это обидно( Так я прекратила общение с лучшими подругами,так как они в определенный момент поддержали не меня а моего парня,а потом у меня после ситуации этой открылись глаза на их отношение ко мне-вот та история о «третий лишний». После этого все чаще замечаю отношение знакомых,которых встречают меня-я для них не тот человек,которого будут куда-то приглашать,с радостью ждать и отзываться на помощь.(хотя впринципе так было наверное всегда,ведь я особо не была душой компании,хотя я человек довольно открытый и позитивный,могу со многими найти общий язык).
Даже сейчас моя лучшая подруга(если я могу ее таковой считать) как то не горит желанием встретится,как то нехотя отвечает на сообщения. И вот вроде бы я взрослый человек и понимаю,что ну всякое бывает,но вечно анализирую свое поведение-может я что-то не так сделала,или недоделала.. но блин,я только вспоминаю мою огромную отдачу всем этим людям,а в ответ получаю минимум. Уже даже нету надежды на то,что встречу тех людей,которых смогу назвать друзьями.. настоящими,а не когда что-то нужно или время не с кем провести. Закрадываются мысли,что я какая-то нетакая,что на все что бы я не делала будет всем плевать. Вот такая вот проблема:( Как быть в такой ситуации? Может мне стоит поменять свое отношение к людям? И меньше париться...? Не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день.
Вы говорите, что проблемы с дружбой повторяются регулярно. Значит, ответ нужно искать в вашем поведение- что-то отталкивает в вас людей. Здесь на сайте, в формате вопрос-ответ, вряд ли удастся это сделать, лучше обратиться за личной консультацией к психологу. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте. Какие у Вас были отношения с родителями? - было чувство к кому-то из них, что Вас отталкивают и предпочитают другого?
цитата:
Даже сейчас моя лучшая подруга(если я могу ее таковой считать) как то не горит желанием встретится,как то нехотя отвечает на сообщения.
как часто нуждаетесь в ее компании, как часто пишите ей эти сообщения? Как Вы понимаете, что она отвечает нехотя?
Возможно, чтобы глубже разобраться в Вашей проблеме и исправить ее стоит обратиться к психологу индивидуально (можно онлайн).
Дополнение от автора
Нет,на самом деле было наоборот. У меня есть старшая сестра,то обычно ей недодавали внимания чем мне. С папой у нас испортились отношения когда я ушла жить к парню ,но сейчас вроде бы все нормально,хотя обида на него(что он не поддержал меня в тот момент)еще есть,стараюсь отпускать.
По поводу того что повторяется,я не думаю,что я плохой человек,иои веду себя как-то не так. Скорее всего я просто веду себя неуверенно,а люди обычно тянуться к тем,кто уверен в себе и ьольше тянуться у чему-то знаете недоступному. А я видимо слишком открываюсь людям,ведь мне многие открывают свои секреты,рассказывают многое и доверяют,часто я слышу в свою сторону-вот ты такая хорошая и добрая,сразу возникает чувство что тебе хочеться довериться. Иногда просто чувствуешь себя либо жилеткой куда поплакать,или с кем провести время если просто банально нету никого другого.
психолог онлайн
Вы говорите
цитата:
Я обычно если кого-то считаю другом,то готова отдавать много времени этому человеку и прилететь на помощь если нужно,вообщем этот человек у меня в приоритете
в приоритете над кем? А На каком месте Вы у себя?
цитата:
Закрадываются мысли,что я какая-то нетакая,что на все что бы я не делала будет всем плевать.
ради чего делаете, чего ожидание в результате?
цитата:
Может мне стоит поменять свое отношение к людям?
прежде всего стоит понять какое у Вас отношение к себе.
По поводу детско-родительских отношений и отношений с сиблингами - я бы поисследовала.
Но это не формат форума. Но Вы пишите, что аппарат Вас предал, не оправдал ожиданий, обида до сих пор в Вас - не похоже ли это на историю с подругами?
цитата:
здесь вижу некие противоречия, но важно, то почему «привлекаете» таких людей. По поводу жилетки: Вам нравится эта роль или Вы не можете отказать в такие моменты?
Дополнение от автора
Наверное я у себя не на первом месте:( в первую очередь я отдаю свое внимание другим,могу часто пожертвовать своими планами ради других. Я не совсем уверенная в себе личность,то есть я бы сказала раз на раз не приходится. Короче аж противно становится,что веду себя как жертва иногда,вот я такая бедная несчастная. Вот когда беру себя в руки-то все отлично,я особо не замечаю такое отношение других людей,но время от времени все же накрывает,чувствую себя одиноко,что никому до меня дела нет.
Что ожидаю? Что другие тоже будут относится ко мне так же как и я к ним,что бы я у людей была в приоритете,а не такое «лишь бы было».
А вот то,что нужно понять себя-это точно. Слишком много за 2020 произошло разных ситуаций,ушли друзья,изменения в личной жизни,ушла из компании,стала работать на себя. И сейчас я пытаюсь привыкнуть к себе новой,к своим новым мыслям и взглядам.
Как я отношусь к роли желетки-ну,скажем,мне часто люди рассказывают их тайны и секреты,доверяют мне ибо знают что я никому не расскажу ни о чем,и могу помочь советом. То что люди мне доверяют,мне нравится конечно. Часто слышу фразу-вот я даже близкой подруге это не рассказала,а тебе первой.(спасибо,я не лучшая подруга 😅)
Но задевает наверное то,что более серьезно меня не воспринимают. И заметила когда я не пишу долго или реально заматываюсь и мы с кем-то не встречаемся,то вот тогда люди просыпаются-будто вспоминают -оо так этот человек давно что-то не писал.
Дополнение от автора
По поводу подруги-я нуждаюсь не скажу что каждый день,но хотя бы раза три-четыре в неделю можно хотя бы списаться,так как понимаю,что все мы занятые люди. Последнее что было это я ей предложила встретится
На что она ответила что-то типа: не знаю,может дождь будет,а может я буду занята
Как бы,для меня такая формулировка звучит странно. Хотя может я придираюсь к словам. Просто она такой человек,если ей действительно нужно встретится она меня «из под земли достанет» если я могу так выразиться,а если я понимаю я не нужна ,то вот такие сообщения получаю. То есть человек не продолжает тему общения,а просто не отвечает .
психолог онлайн
добрый день
цитата:
То есть я чувствую что от людей нету такой же отдачи,и это обидно
за что конкретно обидно? что хотели получать?
цитата:
готова отдавать много времени этому человеку и прилететь на помощь если нужно,вообщем этот человек у меня в приоритете
из каких чевств вы это делаете? какой вас делает помощь? вас просят или ввы первая преблагаете?
цитата:
Может мне стоит поменять свое отношение к людям? И меньше париться...? Не знаю.
дело не в том чтоб поменять, важнее понять зачем вы это делаете и какую потребность таким образам пытаетесь удовлетворить.
Дополнение от автора
Обидно за то,что я не вижу особо инициативы от других людей,хотелось бы что бы мне тоже писали, поддерживали и предлагали встретится, провести время вместе.
Я это делаю из тех чувств,что для меня это и есть дружба-когда люди есть у друг друга,и всегда готовы прийти на помощь,быть не только в горе,но и в радости с тобой. Не только когда от тебя им что-то нужно,а и просто так,что бы провести время вместе.
Просто именно это я и вкладываю в смысл дружбы.
А в последнее время я все больше перестаю верить в то что встречу вот таких людей. Большую часть своего времени провожу одна,или с парнем,иногда могу выйти со знакомыми прогуляться,но чувствую что это «не мои»люди. Вот даже такое бывает что не даю второго шанса,вот если заметила какую-то деталь,что человек что-то по отношению ко мне не так сделал-все,у меня уе сомнения по этому человеку возникают.
Эх,какие-то у меня завышенные стандарты что ли к людям😅
психолог онлайн
Впишите, что не видите инициативы и при этом же пишите, что люди звонят Вам, если Вы долго не выходите на контакт. То есть инициатива все же присутствует со стороны других? Дальше:
цитата:
вы нуждаетесь в определенном количестве встреч за неделю, но это не значит, что подруге нужно столько же. Возможно ей достаточно раз в месяц увидеться, а то и в два. И тогда Вы не видя своих границ, идёте на встречу другим, но это не значит, что другие должны поступать также. И тогда повторю вопрос коллеги: с какой целью Вы это делаете? Нет ли в этом потребности в признании? Чьё
цитата:
здесь Вы говорите не о дружбе- это скорее какое-то слияние. Даже здоровые отношения в паре - это, когда хорошо вместе и хорошо отдельно. И тогда вопрос остаётся: с какой целью это делаете, что хотите получить в результате? В данном случае я вижу потребность Той части Вас, которая ребёнок. И тогда вопрос: в детстве от кого хотели получить такое отношение к себе? Может, сестра?
Я все же рекомендую обратиться лично к психологу и поработать над своей ценностью, границами, истинными потребностями.